Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Страница 6

Введение либеральной модели сопровождается как включением системы образования в общеевропейскую образовательную среду (Болонский процесс), так и рядом внутренних мер, изменяющих всю систему высшего образования, – от отбора абитуриентов (ЕГЭ) и целевого финансирования студента (через «государственные именные финансовые обязательства» или образовательные кредиты) до изменения всей системы государственных стандартов и административной структуры вузов.

В 2005 году вышел приказ вновь организованного Министерства образования и науки от 15 февраля 2005 года № 40, которым был утвержден конкретный план мероприятий по реализации основных направлений Болонской декларации в срок до 2010 года. Наиболее важными направлениями работы можно назвать следующие:

Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц.

Переход российской системы высшего профессионального образования на систему зачетных единиц.

Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplemet).

Создание системы сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества образования с целью обеспечения гармонизации российской системы оценки качества образования с европейскими системами качества образования.

Создание инфраструктуры признания российской системы оценки качества образования другими странами – участниками Болонского процесса: создание и поддержка web-сайта российской системы аккредитации, реестра аккредитованных образовательных учреждений и образовательных программ высшего профессионального образования на русском и английском языках; создание банка данных образовательных программ российских и зарубежных вузов, лицензированных в РФ, и результатов их оценивания при аккредитации, формирование банка данных российских экспертов для участия в работе международных комиссий по оценке качества образования.

Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали 2005 и 2006 годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся:

1) обеспечения доступности высшего образования для лиц, отслуживших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в ВС РФ;

2) введения единого государственного экзамена, - которые направлены на повышение качества образования, обеспечение доступности качественного общего образования, совершенствование системы итоговой аттестации обучающихся в учреждениях общего образования и вступительных испытаний при приёме в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

В 2006 году создана рабочая группа по вопросам подготовки международных договоров по признанию и эквивалентности документов об образовании, учёных степенях и званиях.

В интересах повышения качества предоставляемого образования в апреле 2007 года был принят Федеральный закон о создании системы государственного контроля и надзора в сфере образования. С целью координации российских и международных критериев оценки качества образования, Российский национальный аккредитационный центр вошел в составы Международной и Европейской ассоциаций национальных органов гарантирования качества образования и инициировал создание Евразийской ассоциации этих органов на постсоветском пространстве. Министерство образования обязало вузы вводить систему менеджмента качества.

27 октября 2007 года вступил в силу закон, согласно которому высшее образование в России будет разделено на две ступени: бакалавриат и магистратуру.

В 2009 году приняты ГОС ВПО третьего поколения, объединившие все основные направления модернизации российского образования. Наметившиеся в последние пятнадцать лет позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ и т.п.) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования, но и выявили необходимость создания устойчивого механизма внутреннего и внешнего микро и макроконтроллинга деятельности образовательных учреждений и образовательного процесса в рамках государственного образовательного стандарта (ГОС).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Проблемы темперамента в отечественной и зарубежной психологии
Слово "темперамент" происходит от латинского "temperamentum", являющегося переводом греческого слова "krasis", и означает "надлежащее соотношение частей". В Древней Греции предполагали, что определенное соотношение жидкостей организма, которых тогда было изве ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений ребенка со сверстниками
Общение ребенка со сверстниками является одним из условий его социально-личностного развития, так как путь овладения социальными нормами поведения, прежде всего, связан с жизнью ребенка в коллективе. В условиях воспитания в специальном учреждении ведущая роль в организации межличностного общения де ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
По особенностям познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и характеру поведения младшие школьники с задержкой психического развития значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Значительное отс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0099