Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Страница 3

18 мая 2007 года в Лондоне в рамках очередной встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса было принято коммюнике «На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира», в котором сформулированы основные задачи развития на ближайшие три года: сконцентрировать усилия на завершении работ в рамках согласованных мер, включая текущие приоритеты развития системы дипломов трех циклов, обеспечения качества и признания периодов обучения. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности: мобильность; социальное измерение; сбор данных; возможности трудоустройства. 2010 год здесь рассматривается прежде всего как год подведения определенных итогов, как год перехода от Болонского процесса к европейскому пространству высшего образования и в то же время как период, дающий возможность переформулировать и скорректировать установки, побудившие начать Болонский процесс в 1999 году, и продолжить развитие европейского пространства высшего образования на основе ценностей и видения, выходящих за рамки структур и механизмов.

В апреле 2009 года в г. Левен состоялась Конференция европейских министров, ответственных в своих странах за высшее образование. В принятом на ней коммюнике вновь утверждены основные принципы модернизации европейского образования, обозначены перспективы развития общеевропейского образовательного пространства до 2020 года. Подчеркивается значение образования в течение жизни, которое включает в себя получение квалификаций, расширение знания и понимания, приобретение новых навыков и компетенций или персональный рост.

В целом можно выделить несколько основных направлений модернизации образования в связи с Болонским процессом. К ним относятся: многоуровневая система высшего образования, европейская система академических кредитов, программы обеспечения мобильности, европейское приложение к диплому, совместные и двойные дипломы и системы обеспечения качества образования.

Многоуровневая система высшего образования предполагает выделение в процессе обучения двух уровней – бакалавра (3 или 4 года обучения) и магистра (1-2 года). Позднее в эту диаду включили еще один уровень – «доктор» (3 года). Благодаря единым названиям и сходным по продолжительности периодам обучения, любому работодателю не только в Европе, но и по всему миру должно быть ясно, какое образование получил тот или иной претендент на рабочее место.

Система академических кредитов – это инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и возможность академического признания квалификаций и компетенций. Благодаря этой системе студент сможет в течение достаточно длительных периодов учиться в других, в основном в зарубежных, вузах, привозя оттуда академические кредиты, которые базовый вуз должен засчитать в счёт основного образования и использовать при принятии решения о выдаче своего диплома.

«Академическая мобильность» отличается от традиционных зарубежных стажировок тем, что, во-первых, студенты едут учиться за рубеж на длительные сроки и, во-вторых, во время таких программ они учатся полноценно, проходят полный семестровый или годичный курс, который им засчитывается по возвращении в базовый вуз.

Наиболее высокая степень академического сотрудничества достигается при реализации международных программ двойных или совместных дипломов, которые получают всё большее распространение в мире, и в особенности в Европе. Сопоставимость в образовании позволяет достичь следующих целей:

- формирование учебных программ, в которых согласованы все основные элементы учебного процесса (учебный план, методы обучения и оценки, требования к содержанию курсов и преподавателям);

- автоматическое признание результатов обучения в университете-партнере всеми участниками партнерства, что является гарантией встраивания элемента мобильности в образовательный процесс;

- выдача совместного (от имени участников программы) диплома или дипломов университетов участников по завершении обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Роль школьной библиотеки в учебном процессе
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе . Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою страте ...

Содержание профессионального обучения
Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов. Теоретическое обучен ...

Психолого-педагогические аспекты понятия "согласованные действия"
Отечественная психология рассматривает личность как продукт общественно-исторических условий и отводит деятельности, которую человек выполняет совместно с другими людьми, определяющее значение в развитии его личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.). Ребенок как личность разви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 5.4723