Учебно-методический комплект "Окружающий мир"
Автор О.Т. Поглазова
В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе - в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.
Содержание программы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Класс; тема |
Место и цель проведения экскурсии |
Наблюдения |
I класс Окружающий мир и его изучение |
По пришкольному участку, в пришкольный уголок живой природы |
Наблюдения за объектами живой природы |
Разнообразие и красота растений |
На пришкольный участок (в парк, в лес) |
Наблюдения многообразий растений |
Разнообразие и красота животных |
В зоологический музей (в зоопарк, в цирк зверей, в зоомагазин) |
Наблюдения за повадками домашних животных, диких птиц, за жизнью насекомых |
II класс Красота и разнообразие неживой природы |
На природу (к берегу реки, пруда, к холму) |
Домашнее наблюдение звездного неба и созвездием, за Луной; наблюдения за Солнцем, облаками, небом |
Человек-творец |
К достопримечательностям города, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей |
Наблюдения за ближайшими объектами городского хозяйства: почты, магазинов, поликлиники, аптеки, библиотеки; наблюдения за источником загрязнением своего двора, своей улицы |
Красота и симметрия в окружающем мире |
По городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу |
Наблюдения за домашним обиходом, городских сооружений, парковых ансамблей с целью выявления симметричных узоров |
III класс Осенние изменения в природе и в жизни человека |
В лес (в парк, к водоему) |
Наблюдения за осенними изменениями в природе и сбора природного материала для поделок; ведение дневника наблюдений за природой |
Почва и ее роль в природе |
По городу (селу) для выявления источников загрязнения воздуха, воды, почвы |
Наблюдения за изменениями состояния почвы |
Зимние изменения в природе и жизни человека |
В зимний лес (в парк, на пришкольный участок) |
С целью наблюдения состояния природы в начале и в конце зимы; ведение дневника наблюдений за природой |
Дерево в жизни человека |
В зимний лес (в парк, на пришкольный участок) |
Наблюдения изменений в жизни деревьев; исследования спилов |
Весна - утро года |
На пришкольный участок (в парк, в лес) |
Наблюдения первых признаков весны |
Жизнь цветкового растения |
На пришкольный участок (в парк, в лес) |
Наблюдения за распусканием почек, за развитием цветкового растения (фасоли или гороха) |
Удивительные превращения |
На пришкольный участок (в парк, в лес); в зоологический музей |
Продолжение наблюдений за развитием цветкового растения (фасоли или гороха); наблюдения за цветением трав и опыления деревьев |
IV класс Организм человека |
В кабинет биологии (в палеонтологический музей) |
Наблюдения за работой своих мышц; измерение пульса и наблюдения за его изменениями; наблюдения за работой своих легких, определение объема легких |
Земная поверхность и недра на географичес-кой карте |
В кабинет географии (в минералогический музей) |
Внимательное целенаправленное рассматривание горных пород и минералов |
Земля - планета |
В зоопарк, в кабинет биологии и географии |
Наблюдения за разнообразием растений и животных |
Природные зоны |
В биологический музей |
Наблюдения за приспособленностью растений, животных и человека к условиям природным зон |
Жизнь у воды |
К водоему для знакомства на месте с его состоянием и источниками загрязнениями |
Наблюдения за состоянием водоема, за растениями и животными водоема |
Из прошлого в будущее родного края |
В краеведческий музей |
Наблюдения за изменениями растительного и животного мира в разные периоды времени |
Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...
Математическая
постановка задачи синтеза учебных планов вузов
Пусть все возможное содержание обучения представлено в виде множества дисциплин, которые, в свою очередь, состоят из учебных модулей. ; ; (1.9) где a(i, j) – j-й модуль i-й дисциплины; N – количество дисциплин; m(i) – количество модулей в i-й дисциплине. Суммарный объем всех учебных модулей превыша ...
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.