Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 2

Учебно-методический комплект "Окружающий мир"

Автор О.Т. Поглазова

В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе - в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.

Содержание программы представлено в таблице 3.

Таблица 3

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

I класс

Окружающий мир и его изучение

По пришкольному участку, в пришкольный уголок живой природы

Наблюдения за объектами живой природы

Разнообразие и красота растений

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения многообразий растений

Разнообразие и красота животных

В зоологический музей (в зоопарк, в цирк зверей, в зоомагазин)

Наблюдения за повадками домашних животных, диких птиц, за жизнью насекомых

II класс

Красота и разнообразие неживой природы

На природу (к берегу реки, пруда, к холму)

Домашнее наблюдение звездного неба и созвездием, за Луной; наблюдения за Солнцем, облаками, небом

Человек-творец

К достопримечательностям города, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей

Наблюдения за ближайшими объектами городского хозяйства: почты, магазинов, поликлиники, аптеки, библиотеки; наблюдения за источником загрязнением своего двора, своей улицы

Красота и симметрия в окружающем мире

По городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу

Наблюдения за домашним обиходом, городских сооружений, парковых ансамблей с целью выявления симметричных узоров

III класс

Осенние изменения в природе и в жизни человека

В лес (в парк, к водоему)

Наблюдения за осенними изменениями в природе и сбора природного материала для поделок; ведение дневника наблюдений за природой

Почва и ее роль в природе

По городу (селу) для выявления источников загрязнения воздуха, воды, почвы

Наблюдения за изменениями состояния почвы

Зимние изменения в природе и жизни человека

В зимний лес (в парк, на пришкольный участок)

С целью наблюдения состояния природы в начале и в конце зимы; ведение дневника наблюдений за природой

Дерево в жизни человека

В зимний лес (в парк, на пришкольный участок)

Наблюдения изменений в жизни деревьев; исследования спилов

Весна - утро года

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения первых признаков весны

Жизнь цветкового растения

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения за распусканием почек, за развитием цветкового растения (фасоли или гороха)

Удивительные превращения

На пришкольный участок (в парк, в лес); в зоологический музей

Продолжение наблюдений за развитием цветкового растения (фасоли или гороха); наблюдения за цветением трав и опыления деревьев

IV класс

Организм человека

В кабинет биологии (в палеонтологический музей)

Наблюдения за работой своих мышц; измерение пульса и наблюдения за его изменениями; наблюдения за работой своих легких, определение объема легких

Земная поверхность и недра на географичес-кой карте

В кабинет географии (в минералогический музей)

Внимательное целенаправленное рассматривание горных пород и минералов

Земля - планета

В зоопарк, в кабинет биологии и географии

Наблюдения за разнообразием растений и животных

Природные зоны

В биологический музей

Наблюдения за приспособленностью растений, животных и человека к условиям природным зон

Жизнь у воды

К водоему для знакомства на месте с его состоянием и источниками загрязнениями

Наблюдения за состоянием водоема, за растениями и животными водоема

Из прошлого в будущее родного края

В краеведческий музей

Наблюдения за изменениями растительного и животного мира в разные периоды времени

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Внеклассное чтение как средство формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многоч ...

Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Одной из главных задач экологического образования на современном этапе является формирование у младшего школьника экологических знаний. Экологическое образование младших школьников естественно строить через интегрированное обучение. В отечественной педагогике еще на рубеже XIX-XX вв. была выдвинута ...

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089