Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 2

Учебно-методический комплект "Окружающий мир"

Автор О.Т. Поглазова

В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе - в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.

Содержание программы представлено в таблице 3.

Таблица 3

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

I класс

Окружающий мир и его изучение

По пришкольному участку, в пришкольный уголок живой природы

Наблюдения за объектами живой природы

Разнообразие и красота растений

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения многообразий растений

Разнообразие и красота животных

В зоологический музей (в зоопарк, в цирк зверей, в зоомагазин)

Наблюдения за повадками домашних животных, диких птиц, за жизнью насекомых

II класс

Красота и разнообразие неживой природы

На природу (к берегу реки, пруда, к холму)

Домашнее наблюдение звездного неба и созвездием, за Луной; наблюдения за Солнцем, облаками, небом

Человек-творец

К достопримечательностям города, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей

Наблюдения за ближайшими объектами городского хозяйства: почты, магазинов, поликлиники, аптеки, библиотеки; наблюдения за источником загрязнением своего двора, своей улицы

Красота и симметрия в окружающем мире

По городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу

Наблюдения за домашним обиходом, городских сооружений, парковых ансамблей с целью выявления симметричных узоров

III класс

Осенние изменения в природе и в жизни человека

В лес (в парк, к водоему)

Наблюдения за осенними изменениями в природе и сбора природного материала для поделок; ведение дневника наблюдений за природой

Почва и ее роль в природе

По городу (селу) для выявления источников загрязнения воздуха, воды, почвы

Наблюдения за изменениями состояния почвы

Зимние изменения в природе и жизни человека

В зимний лес (в парк, на пришкольный участок)

С целью наблюдения состояния природы в начале и в конце зимы; ведение дневника наблюдений за природой

Дерево в жизни человека

В зимний лес (в парк, на пришкольный участок)

Наблюдения изменений в жизни деревьев; исследования спилов

Весна - утро года

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения первых признаков весны

Жизнь цветкового растения

На пришкольный участок (в парк, в лес)

Наблюдения за распусканием почек, за развитием цветкового растения (фасоли или гороха)

Удивительные превращения

На пришкольный участок (в парк, в лес); в зоологический музей

Продолжение наблюдений за развитием цветкового растения (фасоли или гороха); наблюдения за цветением трав и опыления деревьев

IV класс

Организм человека

В кабинет биологии (в палеонтологический музей)

Наблюдения за работой своих мышц; измерение пульса и наблюдения за его изменениями; наблюдения за работой своих легких, определение объема легких

Земная поверхность и недра на географичес-кой карте

В кабинет географии (в минералогический музей)

Внимательное целенаправленное рассматривание горных пород и минералов

Земля - планета

В зоопарк, в кабинет биологии и географии

Наблюдения за разнообразием растений и животных

Природные зоны

В биологический музей

Наблюдения за приспособленностью растений, животных и человека к условиям природным зон

Жизнь у воды

К водоему для знакомства на месте с его состоянием и источниками загрязнениями

Наблюдения за состоянием водоема, за растениями и животными водоема

Из прошлого в будущее родного края

В краеведческий музей

Наблюдения за изменениями растительного и животного мира в разные периоды времени

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста
Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. П ...

Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – этап ориентировки, этап планирования, этап реализации, этап контроля. Например, на этапе ориентировки: - Хочу ли я изучить диалектную лексику? Зачем мне нужны эти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0209