2-я подструктура личности объединяет знания, умения, навыки и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности. Эта подструктура называется опытом, активность которого проявляется через волевые навыки и требует психолого-педагогического уровня изучения.
3-я подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психологических процессов или психических функций: памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли. Она формируется в основном путем упражнения и изучается на индивидуальном психологическом уровне.
4-я подструктура объединяет свойства темперамента, или типологические свойства личности. Сюда же входят половые и возрастные свойства и патологические изменения. Эта подструктура определяется силой нервных процессов, а изучается на психологическом уровне.
Четыре обозначенные подструктуры включают в себя все известные свойства личности, а их взаимодействие образует иерархию подструктур личности и их свойства.
Объекты педагогической диагностики:
уровень развития социальных качеств школьника;
уровень общефизического развития школьника;
профориентационная направленность школьника;
характеристика общего состояния учебного процесса в классе, воспитательная возможность классного коллектива и воспитательный потенциал.
Таким образом, объекты педагогической диагностики в школе можно разделить на две группы: объекты, связанные с изучением собственно личности школьника, и объекты, необходимые для изучения основных источников педагогического воздействия на чувства, сознания и поведение учащихся.
Диагностика профессиональной направленности личности школьника в соответствии с особенностями ее психического развития.
Для того чтобы правильно решить сложную задачу определения будущего трудового и жизненного пути школьника, необходимо опираться на всестороннее изучение его личности. Выбор профессии подчиняется влиянию многих факторов социального, экономического, психологического и педагогического характера. Однако во всех случаях этот выбор осуществляется самой личностью с учетом своих индивидуально – психологических особенностей. В диагностике профессиональной направленности личности школьника вовсе необязательно изучать множество его индивидуально-психических свойств, достаточно знание тех, которые имеют важное значение для каждого типа профессий.
Основная цель диагностики – выявить те природные задатки школьника, позволяющие определить именно то направление будущей профессиональной деятельности, в котором лучше всего будут развиваться производственные способности и мастерство. С этой целью разработан блок индивидуального диагностического обследования личности школьника в курсе по выбору «Сфера услуг».
Выделяют десять психических свойств – пространственное мышление, слухоречевая память, зрительная память, логическое мышление, словарный запас, математическое мышление, глазомер, вычислительные способности, профессиональная склонность и профессиональный интерес, - которые в определенной степени представляют характер природных задатков школьников. Если уровни их развития соотнести с типами профессий, то можно определить, какой из пяти лучше всего подходит к каждому школьнику.
Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...
Ориентировка в пространстве и времени
Программа младшей группы предлагает учить детей различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо). Основой различения пространственных направлений служит четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе. ...
Созыв Комитета Диринга и его деятельность по подготовке доклада
С середины ХХ века в английской парламентской традиции сложилась определённая процедура подготовки законодательных актов в сфере образования, как, впрочем, и в некоторых других. Премьер-министр или государственный секретарь по вопросам образования и науки назначает специальный комитет во главе с ав ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.