Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Описание профессионального поля сферы услуг

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 9

8.Приятная внешность. Особенно это важно для работника парикмахерской или салона красоты: ведь к ним люди приходят, чтобы самим стать красивыми, а чего ждать от «мастера», который и себя не может сделать таким? Однако и другие категории работников сервиса должны выглядеть так, чтобы смотреть на них было приятно. Увы, «параметры фотомодели» имеют немногие счастливчики, но если вам кажется, что природа наградила вас недостаточно, придется поработать над собой, найти привлекательный имидж. Главное, не забывайте: красивыми не рождаются – красивыми становятся! кому подчиняется служба охраны труда в организации

9.Интерес к людям и наблюдательность. Уже говорилось, что лучшие клиенты предприятий сервиса – это постоянные клиенты. Они приходят именно к вам, даже если сегодня это им не по пути. Они рекомендуют вас своим знакомым. Они прощают вам случайные ошибки и остаются с вами, когда у вас временные трудности… Почему? Да потому, что им нравится, как здесь к ним относятся! Чтобы сформировать постоянную клиентуру, надо показывать таким посетителям, что они здесь не случайные люди – «не чужие»: здесь знают и помнят их привычки, потребности.

И, наконец, представителям всех этих профессий нужно просто любить людей и свое дело. Каждое посещение магазина, ресторана или парикмахерской должно убеждать клиента в том, что обслуживает его не только профессионал высокого класса, но и умный, интересный, чуткий и прекрасно воспитанный человек.

Обладают ли ученики 9-х классов вышеперечисленными качествами. Этому будет посвящено наше исследование.

Значение диагностики для выбора профессии

Педагогическая деятельность, как и всякая другая профессиональная деятельность, имеет предмет, цели, задачи, содержание, формы, методы и результаты.

Если педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности учителя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности, то ее предметом становится развивающаяся личность дошкольника, подростка и старшеклассника. Поэтому каждый, кто хочет овладеть теорией и практикой профессионально - диагностической деятельности, должен хорошо знать предмет педагогической диагностики, то есть разбираться в современной трактовке понятия личность, в основных положениях теории развития личности и в возрастных особенностях становления личности школьника.

Объект педагогической диагностики в школе определяется из ее предмета, который обозначен как развивающаяся личность школьника. Объект должен быть рассмотрен таким образом, чтобы информация о нем позволила судить об уровне развития личности именно в тех параметрах, которые нужны педагогу.

В настоящее время наши представления о личности конкретизированы в ее модели. Основу модели составляет структура личности, которая сложна и многопланова. В отечественной психологии структура личности описана в трудах Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева, К.К. Платонова, А.И. Щербакова и др. Наиболее полно модель личности охарактеризована К.К. Платоновым, который обосновал психологическую концепцию динамической структуры личности, выделив в ней четыре подструктуры.

1-я подструктура личности объединяет направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты (элементы). Направленность включает в себя такие подструктуры, как влечения, желания, интересы, идеалы, мировоззрения, убеждения. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества, и различные формы потребностей. Изучение данной подструктуры требует социально-психологического уровня анализа.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Социально-психологическая готовность ребенка к школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической готовности ребенка к школе — социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где ...

Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0099