Известны три типа анкет. Открытая анкета содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого. Анкета закрытого типа построена так, что на каждый вопрос даются готовые для выбора анкетированные ответы. Наконец, смешанная анкета содержит элементы той и другой. В ней часть ответов предлагается на выбор и в то же время оставляются свободные строки с предложением сформулировать ответ, выходящий за пределы предложенных вопросов.
Организация анкетного опроса предлагает тщательную разработку структуру анкеты, её предварительное испытание путём пробного анкетирования на нескольких испытуемых. Техника обработки анкет предполагается как числом лиц, вовлечённых в опрос, так и степенью сложности и грамотности содержания анкеты. Обработка “вручную” производится путём подсчётов типов ответов по категориям запоминающего.
Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; почтовое анкетирование, когда анкета раздается или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.
Тесты – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из основных методов психологической диагностики. Тесты представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством тестов, как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относительная простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количественных показателях с применением математических методов). Классифицировать тесты можно по различным основаниям – по цели применения (профессиональный отбор, выяснение интересов, предпочтений и т.д.), по форме проведения (индивидуальные, групповые), по содержанию (тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.). Различают тесты вербальные и невербальные, аналитические и синтетические.
В изучении образовательной потребности при проведении анкетирования учащихся 9-х классов было выявлено, что учащиеся имеют смутное представление о мире профессии, плохо знают свои возможности, а не знакомы с технологией выбора профессии. Был проведён опрос учащихся, в котором они могли узнать склонность к типу профессии на данном этапе.
В данной работе использовался тест «Методика выявления организаторских и коммуникативных способностей» автор этого теста Л.П. Калининский и ориентировочная анкета «Направленность личности» авторами которой являются В.Смейкало и М.Кучера.
Функции наглядных пособий
Наглядные пособия выполняют следующие функции: ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении ...
Влияние установок учителя на мотивацию
Задумайтесь над такой «мелочью»: как вы задаёте вопросы? Какие? Сколько времени даёте для ответа? Как ведёте себя во время ответа? Ведь это сущностные поведенческие характеристики учителя. Так, например, учащимся, от которых вы ждёте успехов, вы задаёте больше вопросов, дольше общаетесь с ними, даё ...
Литературоведческие основы проблемы
ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.