Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Страница 3

Задание 3. Написать реферат или доклад по нескольким источникам, которые ученики должны найти самостоятельно.

Задание 4. Подобрать натурные экспонаты и сделать тематическую выставку или стенд.

Составление синтез-таблиц при повторении тем и разделов курса физики.

При повторении учебного материала работа с заполненной таблицей, как отмечают сами ребята, помогает им быстро вспомнить необходимую информацию, что бывает нужно при подготовке к контрольной работе, итоговому тестированию или экзаменам.

Обычно таблица физической величины содержит следующие графы: обозначение и единицы измерения, определение, физический смысл, формулы, графики; но бывает и иначе.

Таблица 2.6 – Напряженность электрического поля

Источник поля

Формула напряженности

Изображение поля

Где существует

График E(r)

Точечный заряд

Заряженная сфера

Заряженный цилиндр

Заряженная плоскость

Две заряженные плоскости

Диполь

Таблица 2.7 – Явления, обусловленные волновыми свойствами света

Название явления

Определение

Что наблюдается

Условия наблюдения

Объяснение с позиции волновой теории

Применение

Интерференция

Дифракция

Поляризация

Дисперсия

Можно составить и другие таблицы. Например, таблицу, описывающую фундаментальные физические эксперименты.

Таблица 2.8 – Эксперименты по теме Квантовые свойства света

Явление (Я), научный факт (Ф)

Определение

Важнейший эксперимент

Что наблюдалось

Рисунок

или схема

Вывод

Я. Фотоэффект

Опыты Столетова

Я. Давление света

Опыты Лебедева

Я. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных электронах

Опыт Комптона

Ф. Существование частицы, имеющей наименьший электрический заряд

Опыт

Иоффе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108