Задание 3. Написать реферат или доклад по нескольким источникам, которые ученики должны найти самостоятельно.
Задание 4. Подобрать натурные экспонаты и сделать тематическую выставку или стенд.
Составление синтез-таблиц при повторении тем и разделов курса физики.
При повторении учебного материала работа с заполненной таблицей, как отмечают сами ребята, помогает им быстро вспомнить необходимую информацию, что бывает нужно при подготовке к контрольной работе, итоговому тестированию или экзаменам.
Обычно таблица физической величины содержит следующие графы: обозначение и единицы измерения, определение, физический смысл, формулы, графики; но бывает и иначе.
Таблица 2.6 – Напряженность электрического поля
Источник поля |
Формула напряженности |
Изображение поля |
Где существует |
График E(r) |
Точечный заряд | ||||
Заряженная сфера | ||||
Заряженный цилиндр | ||||
Заряженная плоскость | ||||
Две заряженные плоскости | ||||
Диполь |
Таблица 2.7 – Явления, обусловленные волновыми свойствами света
Название явления |
Определение |
Что наблюдается |
Условия наблюдения |
Объяснение с позиции волновой теории |
Применение |
Интерференция | |||||
Дифракция | |||||
Поляризация | |||||
Дисперсия |
Можно составить и другие таблицы. Например, таблицу, описывающую фундаментальные физические эксперименты.
Таблица 2.8 – Эксперименты по теме Квантовые свойства света
Явление (Я), научный факт (Ф) |
Определение |
Важнейший эксперимент |
Что наблюдалось |
Рисунок или схема |
Вывод |
Я. Фотоэффект |
Опыты Столетова | ||||
Я. Давление света |
Опыты Лебедева | ||||
Я. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных электронах |
Опыт Комптона | ||||
Ф. Существование частицы, имеющей наименьший электрический заряд |
Опыт Иоффе |
Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...
Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.