После презентации каждого грамматического материала следует одно или два упражнения для тренировки. К примеру, после таблицы, посвященной презентации косвенной речи следует трансформационное упражнение (ex.9, p.163), в котором учащимся необходимо перевести предложения из прямой речи в косвенную. Во-первых, я не считаю, что целесообразно предлагать учащимся 6 класса усвоить весь материал, представленный в таблице, за один урок. Это очень тяжело. Во-вторых, только лишь одно упражнение для тренировки грамматического материала - это недостаточно. Выполнение одного упражнения в классе из учебника и, предположительно, одного упражнения из рабочей тетради в качестве домашнего задания недостаточно для формирования и закрепления грамматического навыка по этой теме. Несмотря на то, что в данном учебнике в теме "The UK. Geographical and Political Outlook" есть и другие упражнения для тренировки данного грамматического явления (Lesson 12, ex.22, p.170; Lesson 13, ex.8, p.186), этого недостаточно для формирования грамматического навыка, поскольку, во-первых, данные упражнения являются однотипными, трансформационными, во-вторых, не соблюдаются этапы формирования грамматического навыка.
Можно сделать вывод, что для формирования определенного грамматического навыка учителю английского языка необходимо будет составлять дополнительный дидактический раздаточный материал для тренировки грамматического материала.
Что касается применения грамматического материала в речевой деятельности, то упражнения в репродукции и продукции в данном учебнике отсутствуют.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
грамматический материал представлен в виде таблицы, это значительно облегчает понимание грамматической конструкции;
материал в грамматическом справочнике представлен в неудобной форме - учащимся необходимо затрачивать много времени и сил только лишь на поиск нужной информации в справочнике;
для тренировки грамматического материала даны однотипные упражнения, и их количество недостаточно для формирования грамматического навыка.
отсутствуют упражнения в применении грамматического навыка в речевой деятельности;
не соблюдены этапы формирования грамматического навыка.
Таким образом, проанализировав данный учебник, я могу сделать выводы, что использование современных электронных технологий наряду с учебником - это не только способ стимулирования и повышения интереса учащихся к обучению грамматической стороне речи, но и формирование грамматического навыка по той или иной теме.
2. Из опыта работы по использованию современных компьютерных технологий при обучении грамматике на уроках английского языка в 6 "А" классе МОУ СОШ №72 г. Ульяновска
Преддипломную практику я проходила в 72 школе в период с 8 февраля по 6 марта 2010 года. Работала я с тремя классами - 6 "А", 6 "Б", 9 "В", но основная моя деятельность была направлена на 6 "А" класс, так как, согласно учебному плану, они изучали английский язык 5 раз в неделю. Учителем английского языка в этих класс является Дерябин Петр Александрович. В ходе беседы с Петром Александровичем, а также после проведения вводной контрольной работы, было выявлено, что грамматический материал у учащихся не был сформирован в достаточной степени. После проведения контрольной работы по теме "Passive voice" я получила следующие результаты:
23 % учащихся получили отличную оценку (3 ученика);
15% учащихся - хорошую оценку (2 ученика);
8% учащихся - удовлетворительную оценку (1 ученик);
54% учащихся - неудовлетворительную оценку (7 учеников).
Данные результаты можно посмотреть в следующей диаграмме:
На данной диаграмме хорошо видно, что у большинства учащихся грамматический навык по теме "Passive Voice" был сформирован в недостаточной степени.
6 "А" класс работает по учебнику "English - V", автором которого является И.Н. Верещагина. Вместе с учащимися 6 "А" класса мы начали работать над новой темой - "The UK. Geographical and Political Outlook". Новый грамматический материал, представленный в этом разделе, это "Reported Speech". Формирование грамматического навыка по данной теме проходила в несколько этапов:
1. Подготовительный этап.
На данном этапе перед презентацией грамматического явления "Reported Speech" я дала учащимся установку на изучение данной темы, мотивировала их дальнейшую учебную деятельность, направила их внимание на изучение нового грамматического явления.
2. Элементарный этап.
Особенности компетентностно-ориентированного образования
Смысл компетентностно-ориентированного образования состоит в диалектическом синтезе академического и прагматичноro образования, в обогащении личностного опыта субъекта в конструировании такой образовательной среды, которая способствует оптимальному развитию индивидуальности, уникальности обучающего ...
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Использование игровых методов на уроках английского
языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.