33% учащихся получили отличную оценку (5 учеников);
24% учащихся - хорошую оценку (4 ученика);
33% учащихся - удовлетворительную оценку (5 учеников);
7% учащихся - неудовлетворительную оценку (1 ученик).
Результаты данной контрольной работы наглядно представлены в диаграмме.
На данном этапе контроля также можно было использовать современные компьютерные технологии, например, мультимедийные презентации и различные обучающие программы (“Longman Grammar Express”, “Cambridge English Grammar”, “Грамматика английского языка для школьников” и другие), как и на предыдущих этапах. Но для этого необходимо соответствующее техническое оборудование и оформление кабинета, а именно, возможность каждого учащегося работать за отдельным компьютером. Такая возможность позволяет индивидуализировать обучение, дает возможность каждому учащемуся работать в своем темпе, в случае возникновения затруднения - обратиться к грамматическому справочнику, приложенному к программе, и при необходимости возвращаться к заданиям неограниченное количество раз. Но, к сожалению, в условиях МОУ СОШ №72 невозможно было использовать современные компьютерные технологии подобного типа в связи с отсутствием оптимального технически оборудованного кабинета.
3. Учебно-методическое пособие для обучения грамматической стороне речи с использованием мультимедийных презентаций для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.
Пояснительная записка
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.
Основная цель учебно-методического пособия - презентация нового грамматического материала и его первичная тренировка.
Учебно-методическое пособие состоит из 3 презентаций:
1. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Passive Voice" и его первичная тренировка;
2. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Past Continuous Tense" и его первичная тренировка;
3. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Used to" и его первичная тренировка.
Каждая презентация включает в себя материал для ознакомления с новым грамматическим материалом, основные правила использования грамматического явления, упражнения для первичной тренировки данного грамматического явления (имитационные и дифференцировочные), а также контроль выполнения тренировочного дифференцировочного упражнения.
Также, кроме учебного материала для ознакомления и тренировки грамматического материала в содержание каждой презентации включены:
слайд - обложка, который предназначен для привлечения внимания учащихся;
титульный слайд, который знакомит учащихся с темой данной презентации;
слайд - оглавление, которое позволяет видеть содержание презентации;
слайд - справочная система по работе с управляющими кнопками, которая знакомит учащихся с назначением той или иной управляющей кнопки;
слайд - информационные ресурсы по теме, которые знакомят учащихся с дополнительной справочной литературой, как на бумажных носителях, так и на информационных.
Проведенное исследование по теме "Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи" позволило проанализировать эффективность использования современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:
было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении иностранного языка, а в частности, при обучении грамматике;
были выделены виды современных информационных компьютерных технологий;
было рассмотрено понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point" и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации;
был проанализирован учебник английского языка для 5 класса "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;
Мною было разработано учебно-методическое пособие, которое включает в себя три презентации по ознакомлению с новым грамматическим материалом (Passive Voice, Past Continuous Tense, конструкция Used to), пояснительную записку и методические рекомендации по использования данного пособия.
Также мною были разработаны уроки по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций Micrisoft Power Point, эффективность которых была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:
Педагогические условия, облегчающие процесс социальной адаптации подвозимых
подростков
Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изме ...
Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения. С обследованными се ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.