создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе;
активизация мыслительной деятельности и эффективности усвоения материала.
К сожалению, данная презентация имеет и некоторые недостатки. Из-за недостаточного технического оснащения кабинета английского языка, урок проходил в конференц-зале, где есть в наличии только один компьютер, проектор и интерактивная доска. Данная презентация предназначена только для фронтальной работы, только для работы в классе и, преимущественно, совместно с учителем. Недостаток заключается в том, что ученик, например, при желании не сможет взять данную презентацию и работать с ней самостоятельно, так как структура и содержание слайдов составлялись с учетом технической оснащенности кабинета, фронтальности работы и непосредственного участия учителя.
С помощью современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций, на элементарном этапе формирования грамматических навыков при презентации и тренировке нового грамматического явление можно ярко и наглядно иллюстрировать учебную информацию.
3. Совмещающий этап.
На этом этапе продолжалось закрепление нового грамматического материала "Reported Speech", проходила его дальнейшая тренировка, как при помощи дидактического раздаточного материала, так и при помощи современных компьютерных технологий, в частности мультимедийной презентации, проектора и компьютера. Начало компьютерной презентации я посвятила показу и объяснению нового грамматического материала "Imperative Mood in Reported Speech" и его первичной тренировке в имитативном упражнении. Следующее упражнение - дифференцировочное, направлено на усвоение учащимися различия между утвердительными, отрицательными предложениями и предложениями в повелительном наклонении, переданными в косвенной речи. Иначе говоря, учащиеся, прочитав предложение, должны были сказать, к какому типу предложений оно относится. После их ответов на экране, рядом с предложением появлялся специальный значок, который служил для демонстрации правильных ответов учащихся:
рядом с утвердительном - +;
рядом с отрицательном - ;
рядом с предложением в повелительном наклонении - !;
Затем было подстановочное упражнение. Учащиеся, использую таблицу на доске, должны были составить предложения с косвенной речью.
Самое последнее и наиболее трудное упражнение - трансформационное. Учащимся необходимо было перевести предложения из прямой речи в косвенную. По ходу работы они могли сверять свои ответы с правильными, которые появлялись на доске после каждого ответа. [см. Приложение 2]
Данная презентация, разработка которой проходила, по аналогии с предыдущей презентацией, в несколько этапов, призвана, как познакомить учащихся с новым грамматическим материалом по теме "Imperative Mood in Reported Speech", провести тренировку и закрепление грамматического материала по теме "Reported Speech"; так и повысить интерес учащихся к изучению английского языка в целом, и, в частности данной темы. На данном этапе, как можно было заметить, механические (имитативные, дифференцировочные упражнения) уступают место более творческим заданиям (подстановочным и трансформационным упражнениям).
Данная презентация предназначена, в основном, для работы в кабинете с проектором, но учащиеся также могут взять данную презентацию домой для последующего использования.
4. Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность.
На этом этапе учащиеся применяют усвоенный грамматический материал в своей речевой деятельности.
На данном этапе я также использовала мультимедийную презентацию Microsoft Power Point. Для начала я использовала имитативно-дифференцировочное упражнение. Учащимся сначала необходимо было повторить текст за учителем, а затем в этом тексте найти предложения с косвенной речью. Данное упражнение служит для ввода учащихся в речевую деятельность, помогает вспомнить грамматическую структуру данного явления.
Далее, за этим упражнением следует комбинаторно-рецептивное упражнение, или, говоря иначе, упражнение в репродукции. То есть, учащимся был предложен диалог, в котором употреблялись предложения с косвенной речью. Вначале учащимся был предъявлен эталон с голоса учителя. Затем они должны были прочитать его хором, затем по ролям разыграть его.
Последнее упражнение в данной презентации - продуктивное упражнение. На основе предыдущего диалога учащимся необходимо было составить собственный диалог, в котором нужно было употребить косвенную речь. В качестве домашнего задания учащиеся должны были выучить составленный диалог.
5. Этап проверки знаний.
Для контроля уровня сформированности грамматического навыка по теме "Reported Speech" я составила и провела проверочную работу, в которой учащимся предлагалось перевести предложения из прямой речи в косвенную. По сравнению с вводной контрольной работой, которую я провела на первом уроке по теме "Passive Voice", результаты оказались выше:
Сочинение как вид творческой работы
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский. Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий ха ...
Главные направления критики бихевиористского подхода к модульному обучению
С самого начала возникновения бихевиористского варианта модульного обучения указывалось на непродуктивность использования его при обучении человека. В ряде работ отмечается, что формула стимул – реакция – подкрепление неадекватна человеческому поведению, она слишком груба для анализа процесса обуче ...
Стиль и уместность высказывания
Понятие уместности, как было отмечено выше, лингвисты интерпретируют как правильный выбор стиля субъектом речи. Термин «стиль», однако, в лингвистической литературе трактуется неоднозначно (что вызвано вполне объективной причиной, а именно, многоаспектностью исследуемого объекта). Как отмечают А.Д. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.