В последней, четвертой четверти закрепляются ранее сформированные умения и навыки, разучиваются новые игры и проводятся уже знакомые. Первоклассники к концу учебного года, как правило, уже умеют правильно бегать, выполнять различные прыжки, метать мяч. В этой четверти надо научить их успешно сочетать разные двигательные действия, изменять их в зависимости от условий, видеть и объяснить как свои ошибки, так и допущенные товарищами. Такие качества можно успешно тренировать в играх «Товарищ командир», «Пустое место», «Птица без гнезда», «Кот проснулся», «Летучие рыбки», «Филин и пташка», «Пчелы и медвежата». На летние месяцы дети получают задание — запомнить игры, в которые они будут играть во дворе, на летней школьной площадке, в оздоровительном лагере. В сентябре на первых уроках нового учебного года им будет предоставлена возможность поделиться приобретенным игровым арсеналом и наиболее интересное разучить со своими одноклассниками.
Особую перспективность в плане организации уроков физической культуры с учениками классов компенсирующего обучения представляет идея Н. Н. Ефименко (1999) превратить преимущественно довольно однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли, обязательным компонентом которых являются игры.
Для результативного взаимодействия педагог класса должен поддерживать тесную связь с учителем физической культуры и с учетом его рекомендаций обращаться к тем или иным играм при организации разных форм двигательного режима детей — прогулок, «часов здоровья», физкультурных досугов и спортивных праздников в группе продленного дня, в период пребывания в оздоровительном лагере или на летней школьной площадке, в совместной со взрослым двигательной деятельности в семье, на занятиях секций (факультативов) подвижных, народных, спортивных или оздоровительных игр и т.д. Общая рекреативно-оздоровительная направленность этих форм предполагает использование игр любой степени двигательной нагрузки. При их выборе учебно-воспитательные и оздоровительные задачи перспективного плана также следует согласовывать с возможностями и потребностями актуального физического развития всех учеников, их самочувствием, желанием и общим эмоционально-психическим настроем. Педагог использует наиболее полюбившиеся детям игры, предлагает для разучивания новые, разрабатывает (самостоятельно или в контакте с другими членами педагогического коллектива школы, родителями и заинтересованными взрослыми) целостные игровые программы, реализуя их средствами внеклассной и внешкольной деятельности.
Целевые программы игровой физической активности учащихся могут планироваться на короткую (день, неделя, месяц или период каникул) или длительную (учебная четверть, полугодие, год и т.д.) перспективу.
Программы краткосрочной перспективы обычно объединяются сквозной сюжетной тематикой — «День игры и игрушки» или «День любимых игр и забав», «День личных рекордов», «Путешествие в Спортландию», «Веселые спортивные старты», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Турнир шахматистов» и др.
В программу физкультурного досуга, с учетом постепенно возрастающей физической нагрузки, включаются любимые игры и упражнения, интересные зрелищные спортивные номера и аттракционы, подготовленные взрослыми, учениками старших классов или самими младшими школьниками, веселые хороводы. Спортивные праздники в яркой, запоминающейся форме демонстрируют успехи детей в овладении разными играми и разнообразными видами движений, в ловкости, силе и выносливости. Являясь по своей сути театрализованными, красочными представлениями, они требуют определенной подготовки, которая сама по себе приносит младшим школьникам немало положительно окрашенных эмоций.
Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога
коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.