Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Использование подвижных игр на занятиях

Использование подвижных игр на занятиях

Страница 5

В последней, четвертой четверти закрепляются ранее сформированные умения и навыки, разучиваются новые игры и проводятся уже знакомые. Первоклассники к концу учебного года, как правило, уже умеют правильно бегать, выполнять различные прыжки, метать мяч. В этой четверти надо научить их успешно сочетать разные двигательные действия, изменять их в зависимости от условий, видеть и объяснить как свои ошибки, так и допущенные товарищами. Такие качества можно успешно тренировать в играх «Товарищ командир», «Пустое место», «Птица без гнезда», «Кот проснулся», «Летучие рыбки», «Филин и пташка», «Пчелы и медвежата». На летние месяцы дети получают задание — запомнить игры, в которые они будут играть во дворе, на летней школьной площадке, в оздоровительном лагере. В сентябре на первых уроках нового учебного года им будет предоставлена возможность поделиться приобретенным игровым арсеналом и наиболее интересное разучить со своими одноклассниками.

Особую перспективность в плане организации уроков физической культуры с учениками классов компенсирующего обучения представляет идея Н. Н. Ефименко (1999) превратить преимущественно довольно однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли, обязательным компонентом которых являются игры.

Для результативного взаимодействия педагог класса должен поддерживать тесную связь с учителем физической культуры и с учетом его рекомендаций обращаться к тем или иным играм при организации разных форм двигательного режима детей — прогулок, «часов здоровья», физкультурных досугов и спортивных праздников в группе продленного дня, в период пребывания в оздоровительном лагере или на летней школьной площадке, в совместной со взрослым двигательной деятельности в семье, на занятиях секций (факультативов) подвижных, народных, спортивных или оздоровительных игр и т.д. Общая рекреативно-оздоровительная направленность этих форм предполагает использование игр любой степени двигательной нагрузки. При их выборе учебно-воспитательные и оздоровительные задачи перспективного плана также следует согласовывать с возможностями и потребностями актуального физического развития всех учеников, их самочувствием, желанием и общим эмоционально-психическим настроем. Педагог использует наиболее полюбившиеся детям игры, предлагает для разучивания новые, разрабатывает (самостоятельно или в контакте с другими членами педагогического коллектива школы, родителями и заинтересованными взрослыми) целостные игровые программы, реализуя их средствами внеклассной и внешкольной деятельности.

Целевые программы игровой физической активности учащихся могут планироваться на короткую (день, неделя, месяц или период каникул) или длительную (учебная четверть, полугодие, год и т.д.) перспективу.

Программы краткосрочной перспективы обычно объединяются сквозной сюжетной тематикой — «День игры и игрушки» или «День любимых игр и забав», «День личных рекордов», «Путешествие в Спортландию», «Веселые спортивные старты», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Турнир шахматистов» и др.

В программу физкультурного досуга, с учетом постепенно возрастающей физической нагрузки, включаются любимые игры и упражнения, интересные зрелищные спортивные номера и аттракционы, подготовленные взрослыми, учениками старших классов или самими младшими школьниками, веселые хороводы. Спортивные праздники в яркой, запоминающейся форме демонстрируют успехи детей в овладении разными играми и разнообразными видами движений, в ловкости, силе и выносливости. Являясь по своей сути театрализованными, красочными представлениями, они требуют определенной подготовки, которая сама по себе приносит младшим школьникам немало положительно окрашенных эмоций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...

Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...

Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.013