Интересен современный опыт летних оздоровительных лагерей, в которых на протяжении последнего десятилетия проводятся игровые смены по авторским проектам. Ежегодный летний отдых на природе, естественные факторы закаливания, двигательная активность в виде специально подобранных подвижных и спортивных игр существенно влияют на психологический и физический статус ребенка, что затем чрезвычайно благоприятно сказывается на успешности его учебной деятельности и самочувствии в течение всего года.
В условиях методически корректного отношения, грамотного использования мощного психолого-педагогического потенциала игра способна стать универсальным средством, обеспечивающим:
успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития;
сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития;
поддержание и укрепление физического, психического и социального здоровья младшего школьника;
развитие его как субъекта собственной деятельности и поведения и др.
Определение места и значения игры в системе коррекционно-развивающего образования требует особого внимания и анализа.
Среди неспецифических методов профилактики и коррекции состояний и ситуаций риска в развитии ребенка игра выделяется как деятельность, наиболее полно удовлетворяющая потребностям педагогической практики и самих учеников. Поэтому в работе с детьми группы риска (с отклоняющимся поведением и развитием слабоуспевающих, страдающих теми или иными заболеваниями) игра становится не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие независимо от того, в каких условиях организуется коррекционно-развивающее воздействие — в классах компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения или в общем потоке.
Теория свободного воспитания и метод естественных последствий
по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»
Роман "Эмиль" отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения. В "Эмиле" Руссо подверг критике существовавшую практику орг ...
Обучение математике в подготовительной к школе группе детского сада
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абст ...
Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года
жизни в процессе строительной игры
Используя данные методики, нами были получены следующие результаты: Таблица 1 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа) № п/п Ф.И. детей (пара) Умеют ли договариваться, приходить к общему решению Взаимны ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.