Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Использование подвижных игр на занятиях

Использование подвижных игр на занятиях

Страница 4

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы они научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Учеников III — IV классов необходимо приучать к совместным играм с малышами, предлагая им участвовать в них в качестве помощников в выборе игр, водящих или ведущих, подсказывающих порядок игровых действий, напоминающих правила и т. п.

Подвижные и спортивные игры на уроках физической подготовки проводятся преимущественно специалистом — учителем по физической культуре и являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения здоровья младших школьников. Выбор характера двигательной нагрузки в этом случае целиком определяется с учетом задач актуального физического состояния детей и его перспектив.

Регулярное включение в уроки физической подготовки игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции младших школьников, в результате чего повышаются физические возможности организма, формируется новый, более высокий уровень развития таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость, осваиваются новые виды движений.

В начальных классах подвижные игры желательно включать в каждый урок физкультуры, в любую его часть (подготовительную, основную, заключительную) с учетом их интенсивности. В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учеников. Они должны знать, что любая игра (сюжетная, игра-эстафета) требует от участников соблюдения определенных правил. В уроки включается и краткая информация о подвижных играх, рассказ о правах и обязанностях капитанов команд и судей, объяснение способов выбора водящих, правил подведения итогов и т.д.

Большое значение придается умению учителя физкультуры правильно распределить игры в течение учебного года. Так, в первой четверти I класса ученики могут играть в игры «Стань правильно», «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди», «Космонавты», «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Пятнашки», «Пустое место», «Не ошибись». Эти игры помогают ученикам овладевать строевыми командами и упражнениями, учат правильно ходить, бегать, прыгать, метать, четко выполнять коллективные действия. Важен преимущественно некомандный характер таких игр, достаточная простота содержания и правил. Перед включением игры в ткань урока учитель предварительно определяет игровую подготовленность детей, выясняет, какие игры им знакомы, как они воспринимают объяснение их содержания, могут ли играть, соблюдая правила, и т.д. Для этого следует провести одну-две игры по выбору учеников.

Во второй четверти первоклассники повторяют ранее изученные игры и узнают новые. В этот период, как правило, наступает переход к командным играм и играм, развивающим координацию движений, другие физические качества, таким, например, как «Карлики и великаны», «Кот идет», «Запрещенные движения», «Быстро по местам», «Ловишки», «Зима и лето», «Попрыгунчики-воробушки», «Через ручеек», «Красная шапочка». Можно использовать также игровые эстафеты, чередуя задания на сохранение равновесия при ходьбе и прыжках с преодолением небольших препятствий.

В третьей четверти рекомендуется проводить подвижные игры — «Прокладка железной дороги», «Поезд», «Шире шаг», «Быстрый спуск», «Кто дальше проскользит», «Лыжники-десантники», «Самокат», «Кто лучше», направленные на развитие разнообразных физических качеств, а также овладение техникой лыжного хода, спуска, поворота. Поскольку к этому времени первоклассники уже получили необходимые организационные навыки, знают, как выбирать водящих, соблюдают правила, следят за дисциплиной и порядком в своей команде, можно проводить игры и эстафеты с-разделением учащихся на самостоятельные команды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...

Роль общественных организация в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...

Изучение диалектной лексики в школе
Диалектная лексика в школе изучается в 5-6 классах. В школьной программе на изучение этой темы отводится в федеральном компоненте ГОСТе один час. Однако в региональном компоненте диалектная лексика изучается шире, за счет дополнительных часов. Проанализируем традиционные учебники русского языка под ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111