Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Использование подвижных игр на занятиях

Использование подвижных игр на занятиях

Страница 6

Проведение «Дня рекордов» в стенах школы или в летнем оздоровительном лагере основывается на свойственном природе детей этого возраста соперничестве. Каждый школьник стремится занять предпочтительное положение, временное или постоянное, хочет стать звездочкой первой величины в том или ином деле, и в этом нет ничего предосудительного, — считает С. А. Шмаков (1994). Здоровая конкурентность — пружина «двигателя» творчества, а идея «рекордов» выводит детей на психологически оправданное самоутверждение, самовыражение. Однако конкурсность, равно как и «технология рекордов», требует условий безопасности, соблюдения меры и осторожности, учета возрастных, половых и характерологических особенностей детей. Необходимы деликатность и особые условия для того, чтобы всем, без исключения, детям были гарантированы шансы на самореализацию. Ребенок может участвовать либо только в одном, либо во всех конкурсах — это его право, главное, ему должна быть предоставлена возможность свободно выбрать ситуацию по душе и действовать сообразно своим интересам. В основу каждого конкурса необходимо заложить идеи реабилитационности, одобрения усилий ребенка, сравнимости, неординарности, самостоятельности и творческого проявления каждого.

Следует хорошо продумать место проведения «Дня рекордов» и его оформление, а также формы поощрения участников — «ордена», «медали», «кубки», сугубо индивидуальные «звания», ленты, дипломы, знаки, значки, призы. Имена «самых-самых» можно поместить в специальном «Бюллетене рекордов», вписать в «Книгу рекордов», а рекордсменам выдать особые свидетельства и награды.

Среди конкурсов, в которых выявляются рекордсмены, могут быть:

прыжки с места (мальчики и девочки);

прыжки «кенгуру» (10 прыжков с мячом между ног на большую длину);

прыжки в высоту; бег на дистанции 60 и 100 м; прыжки с места назад, вбок; метание на дальность копья, диска, мяча; соревнование «Робин Гудов»: стрельба из самодельных луков на дальность полета стрелы, на поражение мишеней, высоту полета и т.д.

Значительный интерес у младших школьников вызывают соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», «Семейные старты» и др. Совместные со взрослыми занятия подвижными и спортивными играми, участие в разнообразных физкультурных соревнованиях привлекательны для детей и для родителей. Они сближают членов семьи и окрашивают их жизнь положительными эмоциями, одновременно предоставляя широкие возможности как для организации оздоровительной работы с детьми, так и для неформальной консультативно-разъяснительной работы с родителями.

Среди игр длительной перспективы уместно вспомнить воспитывающие игры, которые были в определенной степени распространены среди младших школьников в первые десятилетия XX в. (к счастью, они снова возрождаются). Выработка характера и здоровья — так определяются основные цели длительных игр «Стаи волчат», «Стаи птенчиков» для детей 7—12 лет. Активный их пропагандист — И. Н. Жуков (1992) писал: «Дети в этом возрасте не могут сидеть смирно даже десяти минут, ведь они все время растут: и уму, и телу их от роста на месте не сидится. Постоянно меняйте занятия и давайте им бегать. Если можно, покажите им сами, как надо бегать, прыгать, бросать, скакать, ловить мяч и т.д. — это лучше всякой гимнастики». Девиз, например, одного из многих испытаний, которые проходят «волчата» для того, чтобы получить знаки различия, в контексте решаемых игрой задач звучит так: «Приложу все силы, чтобы сохранить себя чистым телом и душой, играть, не выходя из себя».

В 60—80-е гг. среди младших школьников были популярны и постепенно снова возвращаются в школьную игровую практику такие программы организации физической активности, как «Малые олимпийские игры» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Организация взаимодействия психолога с родителями
Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психол ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0149