Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Использование подвижных игр на занятиях

Использование подвижных игр на занятиях

Страница 6

Проведение «Дня рекордов» в стенах школы или в летнем оздоровительном лагере основывается на свойственном природе детей этого возраста соперничестве. Каждый школьник стремится занять предпочтительное положение, временное или постоянное, хочет стать звездочкой первой величины в том или ином деле, и в этом нет ничего предосудительного, — считает С. А. Шмаков (1994). Здоровая конкурентность — пружина «двигателя» творчества, а идея «рекордов» выводит детей на психологически оправданное самоутверждение, самовыражение. Однако конкурсность, равно как и «технология рекордов», требует условий безопасности, соблюдения меры и осторожности, учета возрастных, половых и характерологических особенностей детей. Необходимы деликатность и особые условия для того, чтобы всем, без исключения, детям были гарантированы шансы на самореализацию. Ребенок может участвовать либо только в одном, либо во всех конкурсах — это его право, главное, ему должна быть предоставлена возможность свободно выбрать ситуацию по душе и действовать сообразно своим интересам. В основу каждого конкурса необходимо заложить идеи реабилитационности, одобрения усилий ребенка, сравнимости, неординарности, самостоятельности и творческого проявления каждого.

Следует хорошо продумать место проведения «Дня рекордов» и его оформление, а также формы поощрения участников — «ордена», «медали», «кубки», сугубо индивидуальные «звания», ленты, дипломы, знаки, значки, призы. Имена «самых-самых» можно поместить в специальном «Бюллетене рекордов», вписать в «Книгу рекордов», а рекордсменам выдать особые свидетельства и награды.

Среди конкурсов, в которых выявляются рекордсмены, могут быть:

прыжки с места (мальчики и девочки);

прыжки «кенгуру» (10 прыжков с мячом между ног на большую длину);

прыжки в высоту; бег на дистанции 60 и 100 м; прыжки с места назад, вбок; метание на дальность копья, диска, мяча; соревнование «Робин Гудов»: стрельба из самодельных луков на дальность полета стрелы, на поражение мишеней, высоту полета и т.д.

Значительный интерес у младших школьников вызывают соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», «Семейные старты» и др. Совместные со взрослыми занятия подвижными и спортивными играми, участие в разнообразных физкультурных соревнованиях привлекательны для детей и для родителей. Они сближают членов семьи и окрашивают их жизнь положительными эмоциями, одновременно предоставляя широкие возможности как для организации оздоровительной работы с детьми, так и для неформальной консультативно-разъяснительной работы с родителями.

Среди игр длительной перспективы уместно вспомнить воспитывающие игры, которые были в определенной степени распространены среди младших школьников в первые десятилетия XX в. (к счастью, они снова возрождаются). Выработка характера и здоровья — так определяются основные цели длительных игр «Стаи волчат», «Стаи птенчиков» для детей 7—12 лет. Активный их пропагандист — И. Н. Жуков (1992) писал: «Дети в этом возрасте не могут сидеть смирно даже десяти минут, ведь они все время растут: и уму, и телу их от роста на месте не сидится. Постоянно меняйте занятия и давайте им бегать. Если можно, покажите им сами, как надо бегать, прыгать, бросать, скакать, ловить мяч и т.д. — это лучше всякой гимнастики». Девиз, например, одного из многих испытаний, которые проходят «волчата» для того, чтобы получить знаки различия, в контексте решаемых игрой задач звучит так: «Приложу все силы, чтобы сохранить себя чистым телом и душой, играть, не выходя из себя».

В 60—80-е гг. среди младших школьников были популярны и постепенно снова возвращаются в школьную игровую практику такие программы организации физической активности, как «Малые олимпийские игры» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы о ...

Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...

Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0286