Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Страница 3

Рисунок 1 – Диаграмма результатов диагностики: знания младших школьников по заданной теме до проведения эксперимента

После констатирующего эксперимента нами были сделаны выводы. Таким образом, появилась конкретная картина уровня знаний каждого ребенка. Получив данные о численном распределении учеников по уровням развития, мы сконструировали систему его совершенствования.

На формирующем эксперименте была разработана программа, направленная на активизацию познавательной деятельности младших школьников через применение различного рода игр и донесения новой информации до учащихся.

По словам В. А. Сухомлинского урок – это первая искра, зажигающая факел любознательности. Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, учитель старается пробудить в них активное восприятие.

Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Эффективность средством развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра.

Таким образом, после формирующего эксперимента нами были сделаны выводы: приведенная методика организации дидактических игр, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал, безусловно, стимулирует развитие уже имеющихся умений и навыков детей.

Контрольный эксперимент

Цель контрольного эксперимента – выявить уровень активизации познавательной деятельности младших школьников, в результате целенаправленной работы педагога.

Выявляли с помощью тестирования, наблюдения, беседы и т. д. Выявляли уровень проблемы среду учеников младших классов.

Данная работа проводилась в 1 «А» и в 1 «Б» классах.

В ходе эксперимента на одном из уроков, была проведена игра «Вспомни соседние полосы флага». Учащимся надо вспомнить, в какой последовательности расположены полосы российского флага. Желающих ответить на этот вопрос достаточно много, но мы выбираем Любу В., так как она очень сильно хотела ответить на этот вопрос.

Учитель: «Люба, назови нам соседку белой полосы флага России.».

Она отвечает : «Голубая».

Учитель: « Молодец, Люба, ты правильно ответила. Дети, назовите соседку красной полосы флага. На этот вопрос отвечает Женя Ф.».

Женя отвечает: « Голубая».

Учитель: «Молодец! Почему и у белой полосы флага, и у красной одна соседка – голубая полоса?».

На этот вопрос отвечает Андрей Б.: «Флаг России – трехполосный. Голубая находится между белой и красной».

Учитель: «Как выглядит флаг России?»

Отвечает Даша М.: «Флаг России представляет собой полотнище с тремя горизонтальными линиями: белой, голубой, красной».

Мы предложили детям ответить на вопросы тестов, на которые они отвечали в начале года. Результаты обрабатывались путем подсчета количества учащихся, относящихся к высокому, среднему и низкому уровням развития.

Диагностируя уровень памяти, мы получили такие результаты:

в экспериментальном классе: высокий уровень знаний показали 6 детей, средний уровень знаний – 11, низкий уровень знаний– 1 ребенок.

в контрольном классе: высокий уровень знаний показали 5 детей, средний уровень знаний - 12, низкий уровень знаний - 2.

Полученные данные были выражены в процентном отношении к общему числу учеников в классе, составлена таблица и столбчатая диаграмма.

Таблица 2. Результаты диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Знаниевый

Высокий

33,3

26,4

Средний

61,1

63

Низкий

5,6

10,6

Рисунок 2 – Диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Таблица 3. Сравнительные результаты диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

До эксперимента %

После эксперимента %

До эксперимента %

После эксперимента %

Знаниевый

Высокий

22,2

33,3

21

26,4

Средний

55,6

61,1

58

63

Низкий

22,2

5,6

21

10,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...

Значение нетрадиционных педагогических форм в дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культуры школы, подготовки учителей, сравнительно малой наполняемости классов. Необходима постоянная содержательная связь с родителями, продуманная организация труда ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0203