Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте
Общий уровень нравственной воспитанности младших школьников определялся по нескольким критериям:
Отношение к труду и учебе.
Отношение к родному краю.
Отношение к классному коллективу.
Отношение к самому себе.
По результатам эксперимента всех первоклассников мы разделили на 3 группы:
Ученики с низким уровнем нравственной воспитанности – чувство патриотизма проявляется слабо, к делам коллектива равнодушен, в общественной жизни участия не принимает, проявляет негативное отношение к традициям, истории родного края, равнодушен к его природе, самооценка личности завышена.
Средний уровень нравственной воспитанности – активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, но мало интересуется историей, традициями, мало интересуется проявлениями в природе, самооценка личности средняя.
Высокий уровень нравственной воспитанности - активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, много интересуется историей, традициями, любит природу, критичен к себе.
Согласно вышеуказанным критериям, на основании проведенного эксперимента, у нас получились следующие результаты (Таблица 4). По данным таблицы была составлена столбчатая диаграмма.
Таблица 4. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс ( % ) |
Контрольный класс ( % ) |
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
21 |
Средний |
54 |
52 | |
Низкий |
24 |
27 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
33 |
Средний |
48 |
47 | |
Низкий |
20 |
20 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
23 |
Средний |
47 |
47 | |
Низкий |
27 |
30 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
32 |
Средний |
41 |
45 | |
Низкий |
23 |
23 |
Рисунок 4 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
Таблица 5. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
29 |
24 |
Средний |
57 |
53 | |
Низкий |
14 |
23 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
38 |
34 |
Средний |
54 |
48 | |
Низкий |
8 |
18 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
32 |
25 |
Средний |
51 |
47 | |
Низкий |
17 |
28 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
38 |
34 |
Средний |
47 |
47 | |
Низкий |
15 |
19 |
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во всей системе его отношений с взрослыми и сверстниками, тем сильнее в ребенке укрепляется сознание сво ...
Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы
личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.