Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте
Общий уровень нравственной воспитанности младших школьников определялся по нескольким критериям:
Отношение к труду и учебе.
Отношение к родному краю.
Отношение к классному коллективу.
Отношение к самому себе.
По результатам эксперимента всех первоклассников мы разделили на 3 группы:
Ученики с низким уровнем нравственной воспитанности – чувство патриотизма проявляется слабо, к делам коллектива равнодушен, в общественной жизни участия не принимает, проявляет негативное отношение к традициям, истории родного края, равнодушен к его природе, самооценка личности завышена.
Средний уровень нравственной воспитанности – активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, но мало интересуется историей, традициями, мало интересуется проявлениями в природе, самооценка личности средняя.
Высокий уровень нравственной воспитанности - активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, много интересуется историей, традициями, любит природу, критичен к себе.
Согласно вышеуказанным критериям, на основании проведенного эксперимента, у нас получились следующие результаты (Таблица 4). По данным таблицы была составлена столбчатая диаграмма.
Таблица 4. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс ( % ) |
Контрольный класс ( % ) |
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
21 |
Средний |
54 |
52 | |
Низкий |
24 |
27 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
33 |
Средний |
48 |
47 | |
Низкий |
20 |
20 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
23 |
Средний |
47 |
47 | |
Низкий |
27 |
30 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
32 |
Средний |
41 |
45 | |
Низкий |
23 |
23 |
Рисунок 4 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента
Таблица 5. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
29 |
24 |
Средний |
57 |
53 | |
Низкий |
14 |
23 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
38 |
34 |
Средний |
54 |
48 | |
Низкий |
8 |
18 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
32 |
25 |
Средний |
51 |
47 | |
Низкий |
17 |
28 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
38 |
34 |
Средний |
47 |
47 | |
Низкий |
15 |
19 |
Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...
Общая
характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...
Аспекты инновационного развития высшего образования
В настоящее время наша страна характеризуется рядом процессов, происходящих в экономической и социальной среде. Данные процессы связаны с переходом к наукоёмким технологиям и развитием системы высшего образования. Данная система нацелена на переход к личностно ориентированной подготовке кадров. Одн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.