Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

Страница 4

Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

Общий уровень нравственной воспитанности младших школьников определялся по нескольким критериям:

Отношение к труду и учебе.

Отношение к родному краю.

Отношение к классному коллективу.

Отношение к самому себе.

По результатам эксперимента всех первоклассников мы разделили на 3 группы:

Ученики с низким уровнем нравственной воспитанности – чувство патриотизма проявляется слабо, к делам коллектива равнодушен, в общественной жизни участия не принимает, проявляет негативное отношение к традициям, истории родного края, равнодушен к его природе, самооценка личности завышена.

Средний уровень нравственной воспитанности – активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, но мало интересуется историей, традициями, мало интересуется проявлениями в природе, самооценка личности средняя.

Высокий уровень нравственной воспитанности - активно участвует в делах коллектива, общественных мероприятиях. Любит родной край, много интересуется историей, традициями, любит природу, критичен к себе.

Согласно вышеуказанным критериям, на основании проведенного эксперимента, у нас получились следующие результаты (Таблица 4). По данным таблицы была составлена столбчатая диаграмма.

Таблица 4. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс ( % )

Контрольный класс ( % )

1. Отношение к труду и учебе

Высокий

22

21

Средний

54

52

Низкий

24

27

2. Отношение к родному краю

Высокий

32

33

Средний

48

47

Низкий

20

20

3. Отношение к классному коллективу

Высокий

26

23

Средний

47

47

Низкий

27

30

4. Отношение к самому себе

Высокий

36

32

Средний

41

45

Низкий

23

23

Рисунок 4 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности младших школьников до проведения эксперимента

Таблица 5. Результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

1. Отношение к труду и учебе

Высокий

29

24

Средний

57

53

Низкий

14

23

2. Отношение к родному краю

Высокий

38

34

Средний

54

48

Низкий

8

18

3. Отношение к классному коллективу

Высокий

32

25

Средний

51

47

Низкий

17

28

4. Отношение к самому себе

Высокий

38

34

Средний

47

47

Низкий

15

19

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Аспекты инновационного развития высшего образования
В настоящее время наша страна характеризуется рядом процессов, происходящих в экономической и социальной среде. Данные процессы связаны с переходом к наукоёмким технологиям и развитием системы высшего образования. Данная система нацелена на переход к личностно ориентированной подготовке кадров. Одн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0223