Рисунок 5 – Диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таблица 6. Сравнительные результаты диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
До эксперимента % |
После эксперимента % |
До эксперимента % |
После эксперимента % | ||
1. Отношение к труду и учебе |
Высокий |
22 |
29 |
21 |
24 |
Средний |
54 |
57 |
52 |
53 | |
Низкий |
24 |
14 |
27 |
23 | |
2. Отношение к родному краю |
Высокий |
32 |
38 |
33 |
34 |
Средний |
48 |
54 |
47 |
48 | |
Низкий |
20 |
8 |
20 |
18 | |
3. Отношение к классному коллективу |
Высокий |
26 |
32 |
23 |
25 |
Средний |
47 |
51 |
47 |
47 | |
Низкий |
27 |
17 |
30 |
28 | |
4. Отношение к самому себе |
Высокий |
36 |
38 |
32 |
34 |
Средний |
41 |
47 |
45 |
47 | |
Низкий |
23 |
15 |
23 |
19 |
Рисунок 6 – Сравнительная диаграмма результатов диагностики: уровень нравственной воспитанности учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном эксперименте
Таким образом, анализируя результаты контрольного эксперимента, был сделан вывод:
весь комплекс мероприятий, рассматриваемых нами в связи с обсуждением проблемы знаний младших школьников по заданной теме как средства активизации познавательной деятельности младших школьников, обеспечивает плавный переход к новой для них учебной деятельности.
Реализация дидактического принципа наглядности на уроках технологии
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря им, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения, в педагогике, носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это происходит ...
Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрас ...
Развитие геометрии как школьного предмета
Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать. Леонардо да Винчи Ушедший век многое привнес в теорию и методику обучения и воспитания учащихся в процесс их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.