С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров, приемов.
Пищевой рацион здорового человека обеспечивает гармоничное развитие и слаженную деятельность организма, который, даже находясь в состоянии покоя, расходует немало энергии на поддержание нормальной температуры тела и на работу внутренних органов. Наше питание должно быть разнообразным и умеренным. Но пища является не только средством для обеспечения жизненно необходимых потребностей человека. Пища должна приносить эстетическое наслаждение, доставлять удовольствие своим видом и вкусом. Кулинарные изделия должны быть оформлены так, чтобы привлекали внимание к подаваемому блюду, вызывали аппетит, наслаждение.
Благодаря нашим урокам кулинарии, мы освоили приемы нарезки овощей, множество примеров украшения обычных блюд и приготовленных по поводу особо торжественных случаев, варианты сервировки и оформления стола, складывания салфеток.
Из-за невозможности показать в рамках квалификационной работы все проведенные уроки, ограничимся тремя, наиболее значимыми и оснащенными дидактическими материалами.
Урок № 1: Технология приготовления пищи
Тема урока: Путешествие в Страну Кулинария. Кулинарный детектив.
Тип урока: теоретический
Цель:
1. Образовательная: дать начальное представление об искусстве приготовления пищи, ознакомить учащихся с историей кулинарного мастерства.
2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, развивать профессиональные интересы.
3. Воспитательная: сформировать у учащихся осознанную потребность в труде, понимание значения мобильности профессиональных знаний, привить активную жизненную позицию.
Дидактическое обеспечение:
учебник «Кулинария» Н. А. Анфимова, Л. А. Татарская, плакат «Оформление блюд».
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 минуты).
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Мобилизация внимания учащихся.
II. Вводный инструктаж
Изложение нового материала.
Ребята, мы отправляемся с вами в Страну Кулинария с помощью машины времени. Я ваш гид, а вы - туристы. Первая остановка II-III век.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища -основа жизни, здоровья и благополучия.
Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от латинского culina - кухня).
Кухня каждого народа; традиции и обычаи, связанные с едой, - одна из важнейших частей его материальной культуры. Народная кухня самобытна и отражает историю народа, его национальные вкусы, характер.
Основные черты народной кухни складывались под влиянием природных условий и особенностей хозяйственного уклада. Так, в рационе народов Севера преобладали оленина и мясо морских животных; у народов Средней Азии -блюда из риса и баранины; у молдаван - из кукурузы и так далее.
Народная кухня формировалась в соответствии с условиями жизни и уровнем развития кулинарной техники. У народов, которые вели в прошлом кочевой образ жизни, до сих пор преобладают блюда, приготовленные в подвесных котлах, у народов Кавказа - жаренные на вертелах, в русской кухне - блюда, приготовленные в русской печи (мясо, жаренное крупным куском, тушеные блюда, блюда, запеченные на сковородах и так далее).
В народной кухне нашли отражение религиозные воззрения народа: мусульмане не едят свинины; многие буддисты - вегетарианцы, а некоторые не едят говядины; иудаисты делят пищу на кошерную и трефную (дозволенную и недозволенную); все блюда православных христиан делятся на постные и скоромные.
Формирующий эксперимент
Исходя из результатов констатирующей части исследования, когда были выделены и условно определены четыре подгруппы детей, основание для объединения в которые послужили степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, б ...
Проект Локка о рабочих школах
Выше мы уже отмечали отрицательное отношение Локка к школам. Он считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния «грубой массы», от детей простолюдинов, которые, по его мнению, способны только на то, чтобы «с ловкостью и проворством обкрадывать фруктовые сады». Это нескрываемое презре ...
Анализ учебного материала в школьной программе
В курсе биологии учащиеся получили первоначальные сведения о белках и нуклеиновых кислотах. Эти знания, наряду со знаниями, полученными в курсе органической химии, станут опорными при изучении химии белков и нуклеиновых кислот. Раздел «Нуклеиновые кислоты» изучается с целью подготовки учащихся к ус ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.