Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Страница 1

С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров, приемов.

Пищевой рацион здорового человека обеспечивает гармоничное развитие и слаженную деятельность организма, который, даже находясь в состоянии покоя, расходует немало энергии на поддержание нормальной температуры тела и на работу внутренних органов. Наше питание должно быть разнообразным и умеренным. Но пища является не только средством для обеспечения жизненно необходимых потребностей человека. Пища должна приносить эстетическое наслаждение, доставлять удовольствие своим видом и вкусом. Кулинарные изделия должны быть оформлены так, чтобы привлекали внимание к подаваемому блюду, вызывали аппетит, наслаждение.

Благодаря нашим урокам кулинарии, мы освоили приемы нарезки овощей, множество примеров украшения обычных блюд и приготовленных по поводу особо торжественных случаев, варианты сервировки и оформления стола, складывания салфеток.

Из-за невозможности показать в рамках квалификационной работы все проведенные уроки, ограничимся тремя, наиболее значимыми и оснащенными дидактическими материалами.

Урок № 1: Технология приготовления пищи

Тема урока: Путешествие в Страну Кулинария. Кулинарный детектив.

Тип урока: теоретический

Цель:

1. Образовательная: дать начальное представление об искусстве приготовления пищи, ознакомить учащихся с историей кулинарного мастерства.

2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, развивать профессиональные интересы.

3. Воспитательная: сформировать у учащихся осознанную потребность в труде, понимание значения мобильности профессиональных знаний, привить активную жизненную позицию.

Дидактическое обеспечение:

учебник «Кулинария» Н. А. Анфимова, Л. А. Татарская, плакат «Оформление блюд».

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 минуты).

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

Мобилизация внимания учащихся.

II. Вводный инструктаж

Изложение нового материала.

Ребята, мы отправляемся с вами в Страну Кулинария с помощью машины времени. Я ваш гид, а вы - туристы. Первая остановка II-III век.

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища -основа жизни, здоровья и благополучия.

Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от латинского culina - кухня).

Кухня каждого народа; традиции и обычаи, связанные с едой, - одна из важнейших частей его материальной культуры. Народная кухня самобытна и отражает историю народа, его национальные вкусы, характер.

Основные черты народной кухни складывались под влиянием природных условий и особенностей хозяйственного уклада. Так, в рационе народов Севера преобладали оленина и мясо морских животных; у народов Средней Азии -блюда из риса и баранины; у молдаван - из кукурузы и так далее.

Народная кухня формировалась в соответствии с условиями жизни и уровнем развития кулинарной техники. У народов, которые вели в прошлом кочевой образ жизни, до сих пор преобладают блюда, приготовленные в подвесных котлах, у народов Кавказа - жаренные на вертелах, в русской кухне - блюда, приготовленные в русской печи (мясо, жаренное крупным куском, тушеные блюда, блюда, запеченные на сковородах и так далее).

В народной кухне нашли отражение религиозные воззрения народа: мусульмане не едят свинины; многие буддисты - вегетарианцы, а некоторые не едят говядины; иудаисты делят пищу на кошерную и трефную (дозволенную и недозволенную); все блюда православных христиан делятся на постные и скоромные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...

Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...

Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0264