Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 9

Были решены следующие задачи:

Изучен опыт обучения ИЗО в дошкольных учреждениях и существующие подходы и методики по рисованию.

Выявлены возможности и перспективы использования компьютерных программ в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников.

Разработана система задач и упражнений, адаптированная к использованию в условиях ДОУ в КИК на занятиях по рисованию в старшей группе.

Осуществлена экспериментальная проверка использования разработанного методического комплекса по обучению изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях.

Проводя педагогический эксперимент, мы пришли к выводу, что, аккуратно выполняя все упражнения на компьютере, с помощью воспитателя, ребенок учится:

- правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение и цвет предметов. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр - изображение не должно быть слишком велико и слишком мало, быть сдвинутым к одному краю экрана.

- правильно располагать рисунок на листе в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка начинать рисунок с построения всего изображаемого предмета, затем переходить к прорисовке его частностей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм.

Все эти навыки ребенок получает за счет упражнений, реализованных в программах для детей по ИЗО, работа в которых предельно проста.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Проблемы развития представлений о труде взрослых у дошкольников в процессе проведения экскурсий
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить различные подходы к проблеме развития представлений о труде взрослых. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та обществ ...

Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Метод проблемного изложения в обучении географии
Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за хо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0083