Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 4

Занятие с использованием компьютера: В программе «Азбука раскраска» дети находят букву «З» и раскрашивают картинку на нее – Зоопарк.

Развивается фантазия и цветовосприятие ребенка. Смешивая краски и получая новые цвета, дети придумывают им название и применение.

Занятие 6.

Тема: Лепка птички

Цель: Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживать поверхность.

Подготовка к занятию: Подобрать дымковскую игрушку — птичку простой формы, без сложных украшений. Приготовить глину, воду для сглаживания поверхности фигурок или смоченные водой губки.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку — птичку, уточнить представления детей о форме тела, шеи, головы птички, подставки, на которой она стоит. Предложить назвать форму тела, обвести ее рукой.

Показать детям прием лепки птички из целого куска с оттягиванием шеи, головы, хвостика и при этом спрашивать, много ли надо оттянуть глины для шеи, что еще надо лепить, как оттянуть хвостик и т.п. Затем обратить внимание на то, что для каждого приготовлено два комочка глины: один поменьше - для подставки, другой побольше - для птички. Предложить детям начать лепить с птички. В процессе работы следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.

В конце занятия рассмотреть вылепленных птичек, предложить детям выбрать самых удачных, сказать, что, когда птички подсохнут, их можно будет раскрасить.

Занятие с использованием компьютера: С помощью программы «Музыка и живопись для детей» дети переносятся в мир волшебства и классической музыки, они просматривают анимированные образы животных, сопровождаемые сюитой М.П.Мусоргского "Карнавал животных".

Развивается кругозор ребенка (знакомство с картинами художников прошлого века), музыкальный слух, воображение.

Занятие 7.

Тема: Рисование. «Дети пляшут»

Цель: Развивать творчество. Учить передавать в рисунке образы пляшущих детей, форму и относительную величину их фигур, а также изменение фигур при движениях; правильно располагать рисунок на листе с учетом нескольких изображений. Упражнять в умении рисовать карандашом и раскрашивать кистью. Учить самостоятельно подбирать краски.

Подготовка к занятию: До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику. Обратить внимание всех на то, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным.

Подобрать или подготовить картину с изображением пляшущих детей (движения должны быть несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята с платком и т.д.).

Приготовить бумагу размером в альбомный лист (можно цветную), простой карандаш, краски: белую, красную, желтую, черную, голубую.

Методика проведения занятия: Напомнить детям, что они уже рисовали, как малыши делают зарядку, а сегодня нарисуют, как мальчики и девочки пляшут на празднике. Повесить картину с изображением детей в праздничных костюмах. Вызвать одного ребенка, потом другого, третьего и попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур; остальные внимательно смотрят.

Предложить нарисовать несколько пляшущих детей; объяснить, что фигуры должны быть крупными и хорошо размещаться на листе. Посоветовать, прежде всего, наметить головы, а затем рисовать фигуры в целом. Рисунок выполняется карандашом, а затем раскрашивается красками. В связи с этим нужно напомнить, что карандашом рисуют только основное, без деталей, легкой линией, не нажимая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...

Метод проектов в реализации элективного курса
Реализация элективных курсов предполагает владение педагогом на высоком уровне педагогическим технологиями, в том числе, технологиями проектирования. Метод проектов становится ведущей технологией обучения. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е г ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101