В конце занятия рассмотреть рисунки и полюбоваться теми, в которых самые красивые ваза и цветы. Лучшие рисунки желательно окантовать и на некоторое время повесить в группе.
Примечание: Другие занятия с натуры могут проводиться по такой же методике; меняется содержание, но анализ натуры, постановка задачи и требования к изображению остаются в основном теми же.
Занятие с использованием компьютера: С помощью программы «Мышка Мия. Юный дизайнер» дети рисуют поздравительные открытки с цветами к 8 марта мамам. Развивается фантазия, творческое воображение ребенка. Дети учатся задумывать композицию своей работы и размещать ее на листе, предложенном программой.
Занятие 11.
Тема: Декоративное рисование. «Снежинка»
Цель: Учить детей создавать декоративный рисунок на розете. Учить симметрично располагать узор, использовать различные приемы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием и т.п. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Подготовка к занятию: Наблюдать с детьми за узорами на окнах, за падающими снежинками. Приготовить 2-3 образца снежинок. Листы темной бумаги в форме розеты (диаметр 12 см).
Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми примерные образцы снежинок, выделить основные элементы, из которых составлены снежинки, определить способы рисования кистью (всем ворсом, концом), композицию снежинки. Предложить детям самим придумать, какую снежинку кто хочет нарисовать. По окончании все снежинки рассмотреть, выбрать самые красивые.
Занятие с использованием компьютера: С помощью программы «Обучение с приключениями. Развивай-ка для малышей» с детьми повторяется понятие формы и цвета. Задание на сбор фрагментов мозаики развивает воображение и тренирует внимание.
Методические рекомендации к занятиям:
Конкретное содержание занятий может меняться в зависимости от того, в каких условиях живут дети, и какие непосредственные впечатления у них накопились: одни дети проводят лето в пригородах большого города, другие в сельской местности, третьи уезжают совсем в другие области (например, из северных областей на юг). Не учитывать эти различия будет большой ошибкой. Вот почему рекомендации лишь примерные.
Просмотрев примерные планы занятий, можно заметить, что один и тот же предмет изображается несколько раз в разных темах - птица, четвероногое животное, человек. С изменением содержания рисунка или лепки возникает необходимость и в изменении характера изображения. После того как дети лепили воробьев на кормушке, они вырезывают и наклеивают птиц на ветках.
Научившись лепить собаку и усвоив ее строение, дети рисуют собак разной породы, имеющих характерные отличия. Такое распределение занятий по циклам - про птиц, собак, человека в движении и др. - дает возможность хорошо понять основное строение, основные черты этих групп предметов. Вместе с тем в каждое занятие включается что-то новое. Дети замечают и осваивают это новое, сравнивая его с тем, что рисовали и лепили ранее. В ряде занятий перед детьми ставится задача передать отношение предметов по величине - большие и маленькие елки, воробьи и голуби, собака и щенок и др.
Аппликация дается в виде коллективных работ. Каждый ребенок вырезает и склеивает изображение, а затем находит ему место в общей композиции.
Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий дет ...
Формирование грамматических навыков и умений. Принципы
содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.