Подготовка к занятию: Провести экскурсию. Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки. В уголке книги поместить иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома разной высоты и назначения.
Подготовить бумагу размером в писчий лист, простые графитные карандаши.
Методика проведения занятия: Воспитательница сообщает детям, что они будут рисовать разные дома на улице. Просит припомнить, что они видели дома более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино магазин и т.д. Во многих домах живут. Напомнить детям, как надо держат) карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а, немного отступив, чтобы осталось место для улицы.
В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в данном городе (поселке, селе), в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.
Примечание: Напомнить детям, чтобы они ничего не штриховали графитным карандашом; в свободное время давать желающим их рисунки для закрашивания цветными карандашами. Показать, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.
Занятие с использованием компьютера: Используя программу «Секреты живописи для маленьких художников», дети рисуют различные здания, увиденные ими на экскурсии. Программа знакомит ребенка с основами рисования, научит использовать различные способы и инструменты для создания картин, самостоятельно ставить задачу, вычленять главное в художественном замысле, определять этапы его воплощения, планировать свои действия и расположение рисунка на листе.
Занятие 10.
Тема: Рисование с натуры вазы с цветами или ветками
Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в рисунке расположение частей и их относительную величину. Учить детей продумывать расположение рисунка на листе и легкими линиями наносить его контур; исправлять допущенные ошибки. Обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
Правильно пользоваться кистью при проведении линий и закрашивании.
Подготовка к занятию: Выбрать крупную вазу простой формы (без узоров и рисунков). Подобрать живые цветы или ветки с шишками, ягодами.
Приготовить бумагу размером в альбомный лист (можно цветную — голубую, серую, желтоватую), 8-10 красок, пустые чашечки для самостоятельного получения детьми некоторых тонов путем прибавления яркого цвета в белую краску (розоватого, светло-желтого, светло-зеленого). Вместо гуаши можно дать акварель: дети получат новый цвет, смешивая краски на палитре.
Методика проведения занятия: Поставить на видное место вазу простой формы (круглой, овальной, цилиндрической) с несколькими крупными цветами (маки, тюльпаны, калужница, купальница). Привлечь внимание детей. Дать возможность рассмотреть вазу молча и обменяться впечатлениями. Вызвать детей и предложить им определить форму вазы; «обрисовать» форму руками в воздухе, затем рассмотреть форму венчиков цветов, листьев, сказать, как расположены цветы, листья, в какую сторону склоняются ветви. Попросить показать на пустом листе жестом, где расположить вазу и букет. В процессе выполнения рисунка следить за правильностью передачи отношений по величине вазы и букета. Давать советы по выбору красок нужного оттенка. Добиваться крупного изображения.
Психофизиологические, психологические,
педагогические условия формирования навыка письма
В работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева и других раскрываются механизмы формирования письма и их нарушения. Как отмечает Б.Г. Ананьев, в процессе письма можно выделить 2 уровня организации: сенсомоторный уровень, отвечающий за технику пись ...
Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, который должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структурирова ...
Проблемность как ведущий метод активации обучения на
уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.