Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 6

Подготовка к занятию: Провести экскурсию. Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки. В уголке книги поместить иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома разной высоты и назначения.

Подготовить бумагу размером в писчий лист, простые графитные карандаши.

Методика проведения занятия: Воспитательница сообщает детям, что они будут рисовать разные дома на улице. Просит припомнить, что они видели дома более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино магазин и т.д. Во многих домах живут. Напомнить детям, как надо держат) карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а, немного отступив, чтобы осталось место для улицы.

В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в данном городе (поселке, селе), в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.

Примечание: Напомнить детям, чтобы они ничего не штриховали графитным карандашом; в свободное время давать желающим их рисунки для закрашивания цветными карандашами. Показать, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.

Занятие с использованием компьютера: Используя программу «Секреты живописи для маленьких художников», дети рисуют различные здания, увиденные ими на экскурсии. Программа знакомит ребенка с основами рисования, научит использовать различные способы и инструменты для создания картин, самостоятельно ставить задачу, вычленять главное в художественном замысле, определять этапы его воплощения, планировать свои действия и расположение рисунка на листе.

Занятие 10.

Тема: Рисование с натуры вазы с цветами или ветками

Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в рисунке расположение частей и их относительную величину. Учить детей продумывать расположение рисунка на листе и легкими линиями наносить его контур; исправлять допущенные ошибки. Обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Правильно пользоваться кистью при проведении линий и закрашивании.

Подготовка к занятию: Выбрать крупную вазу простой формы (без узоров и рисунков). Подобрать живые цветы или ветки с шишками, ягодами.

Приготовить бумагу размером в альбомный лист (можно цветную — голубую, серую, желтоватую), 8-10 красок, пустые чашечки для самостоятельного получения детьми некоторых тонов путем прибавления яркого цвета в белую краску (розоватого, светло-желтого, светло-зеленого). Вместо гуаши можно дать акварель: дети получат новый цвет, смешивая краски на палитре.

Методика проведения занятия: Поставить на видное место вазу простой формы (круглой, овальной, цилиндрической) с несколькими крупными цветами (маки, тюльпаны, калужница, купальница). Привлечь внимание детей. Дать возможность рассмотреть вазу молча и обменяться впечатлениями. Вызвать детей и предложить им определить форму вазы; «обрисовать» форму руками в воздухе, затем рассмотреть форму венчиков цветов, листьев, сказать, как расположены цветы, листья, в какую сторону склоняются ветви. Попросить показать на пустом листе жестом, где расположить вазу и букет. В процессе выполнения рисунка следить за правильностью передачи отношений по величине вазы и букета. Давать советы по выбору красок нужного оттенка. Добиваться крупного изображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Содержание и научно-методический анализ учебного материала. Блок-схема. Основные понятия и законы. Место и роль темы в курсе физики
Тема "Основы электродинамики" занимает важнейшее место в курсе физики, на ее изучение отводится 30% от общего времени. Основы закладываются в основной школе в 8 классе. От уровня усвоения темы зависит ее дальнейшее понимание при последующем изучении, в 10 или 11 классе, в зависимости от в ...

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»
В практическом разделе своей работы я бы хотела рассмотреть и проанализировать педагогические наработки и опыт доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны, которая после окончания Московского Государственного Института Культуры вернулась работать во ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников
На основе вышеизложенного проводился эксперимент на базе начальной школы – детского сада № 3 города Кизела. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «Б» класса, работающие по традиционной программе (Плешаков А.А. «Окружающий мир»). Эксперимент включал в себя три компонента: 1.Констатирующий эксп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105