Цель:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с общими правилами сервировки стола, этики поведения за столом.
2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, применять полученные знания на практике; развивать у учащихся профессиональные интересы.
3. Воспитательная: совершенствовать нравственное, эстетическое, экологическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало у учащихся, понимание мобильности профессиональных знаний.
Дидактическое обеспечение:
учебник «Кулинария» Н. А. Анфимова, Л. А. Татарская, плакат «Сервировка стола».
Ход урока:
I. Организационный момент ( 2-3 минуты )
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Мобилизация внимания учащихся.
II. Проверка домашнего задания по теме; (20 минут) «Рыбная кухня»
Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Оттаивание рыбы
2. Схема обработки чешуйчатой рыбы на кругляши.
Вариант II
1 . Панирование рыбы. Виды панировок.
2. Схема обработки осетровой рыбы.
Вариант III
1 . Питательная ценность рыбы.
2. Схема обработки чешуйчатой рыбы крупных размеров.
III. Вводный инструктаж
Изложение нового материала.
Роль пищи не ограничивается тем, что она является средством для обеспечения жизненно необходимых потребностей человека. Пища способна давать нам и эстетическое наслаждение своим видом, вкусом и ароматом.
Все торжественные случаи в нашей жизни, как правило, отличаются праздничным столом.
У Вас семейное торжество. Вы пригласили родных, друзей или решили встретить праздник. В любом случае придется похлопотать, хорошенько подготовиться.
Праздничные обеды и ужины требуют особой сервировки. В особо торжественных случаях стол накрывают белоснежной или светлой, однотонной, хорошо накрахмаленной скатертью. Красиво смотрятся и другие цвета и оттенки - розоватый, зеленый, голубой. Важно, чтобы цвет скатерти гармонировал с расставленными на столе приборами, посудой, салфетками и украшениями.
Скатерть должна быть такого размера, чтобы края ее свисали со всех сторон одинаково, примерно на 20-30 см. Под скатерть надо подстелить мягкую плотную ткань. Это предохранит стол от горячей посуды, случайных пятен и смягчит стук тарелок и приборов.
Салфетки - обязательный элемент сервировки стола. Салфетки для званого обеда или ужина лучше белого цвета или в тон скатерти. Удобны и бумажные салфетки они гигиеничны. Салфетки чаще всего квадратные размерами 50 x 50, и они должны быть накрахмалены, иначе их трудно будет сложить аккуратно.
Сервировка стола
На столе, накрытом скатертью, около каждого посадочного места ставят сервировочные столовые тарелки на равном расстоянии одна от другой. Слева от сервировочной тарелки на расстоянии ставят пирожковую тарелку для хлеба.
С правой стороны кладут ножи столовый и закусочный, между ними ложку углублением вверх, ножи лезвием к тарелки. С левой стороны - вилки столовую и закусочную, острием вверх.
На каждую мелкую тарелку дополнительно ставят закусочную, на которую, помещают сложенную салфетку.
Впереди мелкой тарелки ставят фужер для минеральной воды, рюмку для настойки и для крепкого или десертного вина.
В центре стола размещают солонку, перечницу, вазочку с цветами.
Сервировка заказного стола
При сервировке заказного или праздничного стола ставят на равном расстоянии одна от другой мелкие тарелки по числу посадочных мест, на мелкую тарелку ставят закусочную, на нее помещают салфетку. Справа три ножа столовый, рыбный, закусочный. Слева три вилки в таком же порядке. Впереди перед тарелкой устанавливают «хрусталь».
Очень нарядно выглядит стол, когда он украшен цветами, но они не должны собой заслонять блюда и мешать сидящим за столом, поэтому цветы лучше ставить в низких вазах небольшими букетами и не обязательно в центре стола.
Оценка работы и документация
Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе ...
Разработка методики логопедической работы в
экспериментальной группе
По итогам обследования детей я разработала методику логопедической работы по коррекции стертой формы дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи. Преодоление стертой дизартрии достигается целенаправленной логопедической работой по коррекции звукоп ...
Методика и результаты экспериментальной работы по организации
проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.