Не ставьте на стол слишком пышные цветы, а также цветы с сильным запахом, а также быстро увядающие и роняющие лепестки.
В сервировке, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы каждый чувствовал себя удобно, расстояние между тарелками не менее 60 - 70 см. Вакуумные бустерные насосы.
При сервировке праздничного стола с подачей горячих блюд ставят мелкие столовые тарелки (1-2 см от края стола) на равном расстоянии, друг от друга и строго друг против друга на противоположной стороне стола.
Слева от мелкой тарелки на расстоянии 8-10 см ставят пирожковую тарелку для хлеба, пирожков, кулебяк, ватрушек. На край пирожковой тарелки можно положить нож для масла.
На мелкую столовую тарелку дополнительно ставят закусочную для холодных блюд.
Последовательность расположения столовых приборов должна совпадать с последовательностью подачи блюд, то есть к первой поданной закуске, блюду, берут крайние нож и вилку, ко второму - следующие и так далее.
Приборы располагают строго симметрично. Расстояние от ручки прибора до края стола 1-2 см. Грустно выглядит стол, на котором приборы разложены небрежно и «пляшут».
Вилки располагают слева от центральной тарелки зубцами вверх, ножи и ложки - справа, ножи - лезвием к тарелке, ложку - углублением вверх.
Для прохладительных напитков (лимонад, минеральная вода, пепси) за столовой тарелкой строго по ее середине либо по лезвию первого к тарелке ножа ставят бокал или фужер.
Десертные приборы (ложки, вилки и ножи) располагают за тарелкой гостя параллельно краю стола. Но не будет ошибкой подать одновременно с десертом.
На праздничном столе хорошо выглядят фрукты; цветы и фрукты -украшение стола.
Хлеб, черный и белый, нарезанный тонкими ломтиками, уложите на застеленную салфеткой тарелку или хлебницу, лучше две и поставьте в разных краях стола.
В двух/ трех местах, поставьте судочки с солью и перцем.
Конечно же, сервировка стола – дело, прежде всего, ваших возможностей. Ее основная цель - удобство, опрятность и красивый вид стола.
Одним из обязательных правил эстетичного оформления стола является своевременное освобождение его от использованной посуды.
Матерчатые и бумажные салфетки, свернутые в рулон кладут с левой стороны.
Блюда подают всегда с левой стороны, снизу под ними полагается держать салфетку. Супы подают с правой стороны, также как и все напитки и готовые блюда, приготовленные в той посуде, в которой будут употребляться в пищу.
Перед подачей горячего блюда со стола убирают закуски и использованные приборы. Посуду собирают с правой стороны гостя.
К чаю и кофе сразу же подают торт, пирожные, фрукты, сахар, очищенный и нарезанный лимон.
Как следует вести себя за столом
Есть следует красиво, не слишком быстро, но и не слишком медленно, не открывать рот слишком широко, жевать незаметно и неслышно.
Несколько несложных правил:
- Правильно сидите за столом, не откидывайтесь на спинку стула и сильно не наклоняйтесь, расправьте плечи, над столом и тарелкой можно держать только ладони, нельзя опираться о стол локтями, руки должны быть прижаты к туловищу.
- Полотняные салфетки, сервирующие стол правильно положить на колени, не вытирать ими руки или рот, а лишь промокнуть губы, пред тем как поднести фужер.
- С общей тарелки берут специальной ложкой или лопаткой тот кусок, который лежит рядом с вами, не выискивая понравившийся кусочек.
- Во время еды нож держат в правой руке, вилку в левой. Нож служит для нарезания пищи, придерживаемой вилкой - разрезая кушанье, вилку держите наклонно к тарелке. Разрезайте не весь кусок мяса, а отрезайте по кусочку и отправляйте в рот.
- Когда едят молотую, рубленую, мелко нарезанную или мягкую пищу - нож не нужен. Без ножа едят котлеты, тефтели, вареные овощи, вареники. Вилку держат в правой руке, отделяя кусочки. Колбасу, окорок и другое нарезанное мясо кладут себе на тарелку и едят тоже при помощи ножа. Сосиски едят ножом и вилкой. Рыбные, мясные и овощные салаты едят вилкой без ножа.
Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...
Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...
Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.