- Ложкой можно есть: каши, суп, творог, яичницу-глазунью.
- За столом мясо, даже птицы, отделяют от кости только с помощью ножа и вилки.
- Когда вы еще не доели, нож и вилку разместите, прислонив их к краям тарелки справа и слева. А после окончания еды нож и вилку соединяют и кладут на тарелку ручками вправо. Полотняную салфетку, слегка скомкав, кладут на тарелку.
- Не дуйте на горячую пищу. Не вздумайте вытаскивать изо рта или выплевывать непонравившийся кусок - это неприлично.
- Хлеб следует брать рукой с общей тарелки и кушать, отламывая маленькими кусочками.
- Соль из солонки берут на кончик ножа или специальной ложечкой.
- Сухие песочные пирожные можно брать руками, а куски торта специальными вилками или ложками.
С фруктами следует обращаться так:
- Бананы и мандарины берут и чистят руками. Абрикосы и сливы разламывают пополам, удаляя косточку. Арбуз и дыню едят при помощи ножа и вилки.
- Яблоки и груши принято есть при помощи ножа, разрезая на несколько частей, и удаляют сердцевину.
- Сахар-рафинад берут щипчиками, сахарный песок специальной ложечкой. Ложку, после размешивания, вынимают из чашки и кладут на блюдце.
- Нужно стараться во время еды не кашлять, не чихать, не зевать.
- Разговаривать можно за столом только с пустым ртом.
- Спешить домой, сразу после застолья неприлично. Воспитанные люди так не поступают.
- Собравшись домой, попрощайтесь, уходя, поблагодарите хозяев дома,
пожелайте всего доброго.
Сервировка стола - это, бесспорно искусство и главное здесь не столько доходы семьи, сколько вкус хозяйки.
Эстетичный вид стола в большей степени зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, в которой подаются блюда.
И столовое белье (скатерть, салфетки) и посуда и цветы - все должно гармонично сочетаться не только друг с другом, но и с интерьером помещения.
Столы бывают круглые, овальные, прямоугольные. Квадратные столы можно поставить в форме букв L, U или Е.
Приборные салфетки - это салфетки, которые прилагаются к каждому прибору и подчеркивают оформление стола, гармонируя со скатертью по цвету и материалу. Размеры салфеток 40 x 40 или 50 x 50. В последнее время в моду снова входят кольца для салфеток.
В некоторых случаях при сервировке стола скатерти можно дополнить подходящими настольными салфетками, которые смотрятся очень декоративно.
Основной набор столовой посуды
В столовый набор входят: блюдо для мяса, блюдо для рыбы, суповая миска, глубокие суповые тарелки, средние тарелки, большие, мелкие тарелки, маленькие тарелки для хлеба, суповые чашки (бульонки), блюда для овощей, салатницы, соусники.
В набор для чая или кофе входят: блюдо для торта, блюдо для пирога, поднос для кекса, сахарница, молочница, кофейник, заварной чайник, чайные чашки с блюдцами, кофейные чашки, десертные чашки.
Бокалы
Ассортимент бокалов очень велик. Рекомендуется купить для комплекта. Один - для повседневного пользования, другой для праздников.
Для каждого вида напитков предназначены бокалы определенной формы и определенного цвета.
Красное вино будет вкусным в широком с выпуклыми стенками бокале. Для белого вина пользуются бокалами с более маленькими чашками. Если такой бокал часто покачивать, вино остается прохладным и освежающим.
Бокал для шампанского имеет высокую чашу, чтобы напиток «играл» и пенился. Бокалы для коньяка имеют широкую чашу, которая к верху слегка сужается и снова слегка расширяется. Коньяк не подают охлажденным, бокал держат, охватывая чашу пальцами. От тепла человеческих рук коньяк «расцветает», его букет проявляется в полную силу. Рюмка для ликера имеет узкую вытянутую форму, слегка расширяющуюся к верху. Для терпкого южного вина и для шерри используют рюмки.
Для водки, виски используют устойчивые бокалы без ножки: стопки, стаканы. Для воды подают бокалы как для красного вина.
Способы создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...
Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...
Профориентационные игры – как эффективное средство влияния на профессиональное
самоопределение школьников
За последние годы в нашей стране значительно расширилась профориентационная практика, обнаружившая слабую эффективность традиционных ее форм и методов. В этой ситуации необходим постоянный поиск новых способов работы, что предполагает в первую очередь изменение позиций самих профориентаторов, разви ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.