Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Страница 8

- Ложкой можно есть: каши, суп, творог, яичницу-глазунью.

- За столом мясо, даже птицы, отделяют от кости только с помощью ножа и вилки.

- Когда вы еще не доели, нож и вилку разместите, прислонив их к краям тарелки справа и слева. А после окончания еды нож и вилку соединяют и кладут на тарелку ручками вправо. Полотняную салфетку, слегка скомкав, кладут на тарелку.

- Не дуйте на горячую пищу. Не вздумайте вытаскивать изо рта или выплевывать непонравившийся кусок - это неприлично.

- Хлеб следует брать рукой с общей тарелки и кушать, отламывая маленькими кусочками.

- Соль из солонки берут на кончик ножа или специальной ложечкой.

- Сухие песочные пирожные можно брать руками, а куски торта специальными вилками или ложками.

С фруктами следует обращаться так:

- Бананы и мандарины берут и чистят руками. Абрикосы и сливы разламывают пополам, удаляя косточку. Арбуз и дыню едят при помощи ножа и вилки.

- Яблоки и груши принято есть при помощи ножа, разрезая на несколько частей, и удаляют сердцевину.

- Сахар-рафинад берут щипчиками, сахарный песок специальной ложечкой. Ложку, после размешивания, вынимают из чашки и кладут на блюдце.

- Нужно стараться во время еды не кашлять, не чихать, не зевать.

- Разговаривать можно за столом только с пустым ртом.

- Спешить домой, сразу после застолья неприлично. Воспитанные люди так не поступают.

- Собравшись домой, попрощайтесь, уходя, поблагодарите хозяев дома,

пожелайте всего доброго.

Сервировка стола - это, бесспорно искусство и главное здесь не столько доходы семьи, сколько вкус хозяйки.

Эстетичный вид стола в большей степени зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, в которой подаются блюда.

И столовое белье (скатерть, салфетки) и посуда и цветы - все должно гармонично сочетаться не только друг с другом, но и с интерьером помещения.

Столы бывают круглые, овальные, прямоугольные. Квадратные столы можно поставить в форме букв L, U или Е.

Приборные салфетки - это салфетки, которые прилагаются к каждому прибору и подчеркивают оформление стола, гармонируя со скатертью по цвету и материалу. Размеры салфеток 40 x 40 или 50 x 50. В последнее время в моду снова входят кольца для салфеток.

В некоторых случаях при сервировке стола скатерти можно дополнить подходящими настольными салфетками, которые смотрятся очень декоративно.

Основной набор столовой посуды

В столовый набор входят: блюдо для мяса, блюдо для рыбы, суповая миска, глубокие суповые тарелки, средние тарелки, большие, мелкие тарелки, маленькие тарелки для хлеба, суповые чашки (бульонки), блюда для овощей, салатницы, соусники.

В набор для чая или кофе входят: блюдо для торта, блюдо для пирога, поднос для кекса, сахарница, молочница, кофейник, заварной чайник, чайные чашки с блюдцами, кофейные чашки, десертные чашки.

Бокалы

Ассортимент бокалов очень велик. Рекомендуется купить для комплекта. Один - для повседневного пользования, другой для праздников.

Для каждого вида напитков предназначены бокалы определенной формы и определенного цвета.

Красное вино будет вкусным в широком с выпуклыми стенками бокале. Для белого вина пользуются бокалами с более маленькими чашками. Если такой бокал часто покачивать, вино остается прохладным и освежающим.

Бокал для шампанского имеет высокую чашу, чтобы напиток «играл» и пенился. Бокалы для коньяка имеют широкую чашу, которая к верху слегка сужается и снова слегка расширяется. Коньяк не подают охлажденным, бокал держат, охватывая чашу пальцами. От тепла человеческих рук коньяк «расцветает», его букет проявляется в полную силу. Рюмка для ликера имеет узкую вытянутую форму, слегка расширяющуюся к верху. Для терпкого южного вина и для шерри используют рюмки.

Для водки, виски используют устойчивые бокалы без ножки: стопки, стаканы. Для воды подают бокалы как для красного вина.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...

Игры как обучающий процесс
В данном параграфе понятие «игра» рассматривается как элемент процесса обучения. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогических технологий, рассматривается классификация педагогических технологий, специфика игр. Приводятся различные классификации игр, их функции, рассматриваются пример ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0138