2 упражнение "Руки знакомятся, ссорятся, мерятся".
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, все сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии (вытянутой руки). Ведущий говорит: "Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношение. Опустите руки.
Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаетесь друзьями. После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры.
3 упражнение "Пара ласковых".
Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на его самого.
5 занятие.
Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.
1 упражнение "Волшебные заросли".
Каждый участник пытается проникнуть в центр круга, образованными тесно прижатыми "волшебными водорослями" - всеми остальными участниками. "Водоросли" понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Водящий должен самыми добрыми словами и нежными движеньями уговорить "водорослей" пропустить его в центр круга. Затем, по окончании игры, обсуждается, когда и при каких условиях водоросли расступились, а при каких нет.
2 упражнение "Рисуем".
Ведущий предлагает нарисовать доброе животное, которое могло бы защитить всех людей от всего плохого, и написать (рассказать в кругу), какими добрыми качествами оно наделено.
3 упражнение "Кто позвал, узнай!"
Водящий отходит в дальний угол комнаты, отворачивается и закрывает глаза. Дается инструкция: по очереди называют водящего по имени разными интонациями, а он должен отгадать, кто к нему обратился и как ( нежно, грубо, зло и т.д.) После упражнения обсуждаются чувства, возникшие при том или ином оклике.
6 занятие.
Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.
1 упражнение "Волшебный ящик".
В центр круга ставится ящик (или то, что его напоминает), подростки должны по очереди подойти к нему и что-то из него вынуть, показав какое-нибудь упражнение или игру с вытащенным предметом. А окружающие должны догадаться, что он делает или что это за игра.
2 упражнение "Походка".
Предлагается пройтись так, как в их представлении ходит:
маленькая девочка в хорошем настроении;
старик;
уставший мужчина и т.д.
Так же, подростки могут сами выбрать себе персонаж, а другие будут отгадывать, кого он изображает.
3 упражнение "Рисунок".
Подросток должен нарисовать портрет человека, к которому испытывает агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.
7 занятие.
Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.
1 упражнение "То, что я люблю делать".
Все стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Остальные отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д.
2 упражнение "Обзывалки".
Придумывается конфликт, и в ходе конфликта надо вместо обзывательств говорить имя, растение, город, и т.д.
8 занятие.
Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.
Методические рекомендации по народному воспитанию младших
школьников
В ходе экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Федеральный компонент задействовали во всех занятиях 3 класса Ризоватовской школы. На внеурочном мероприятии даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида рус ...
Основные этапы развития геометрического образования в советской школе
Советский период развития школьного геометрического образования: преподавание геометрии в советской школе впитало в себя содержательные и в меньшей степени методические традиции российской школы благодаря как непосредственному использованию на практике учебника А.П. Киселева и его последующих редак ...
Общая характеристика нравственных чувств детей дошкольного возраста
Чувства у детей возникают как результат определенных переживаний. Под влиянием новых переживаний чувства могут изменяться и совершенствоваться. Переживания чаще всего возникают в процессе восприятия, осознания или волнения. Например, осознание ребенком нехорошего поведения сверстника; волнение, свя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.