1 упражнение "Калаж".
Берется некоторое количество журналов и газет. Предлагается вырезать разных людей и приклеить на лист ватмана, но так, что бы в одной группе были люди исключительно добрые, веселые и улыбчивые, а в другой грустные, ссорящиеся, злые люди. Необходимо придумать историю про этих людей. Почему одни злые, а другие добрые.
2 упражнение "Игрушка".
Упражнение выполняется в парах. Одному из пары дается любая вещь, а другой очень хочет ее получить. Важно что бы обладатель вещи смог представить ту вещь, которую он держит самой, самой любимой. В задачу другого входит упросить напарника дать вещь попользоваться. Как только хозяин вещи отдает ее просящему, игра прерывается, и у хозяина спрашивают, почему он отдал вещь.
9 занятие.
Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.
1 упражнение "Мы играем в приключенья!"
Предлагается придумать этюд, выбрать актеров, а затем проиграть его перед остальной аудиторией. Все внимательно смотрят и пытаются проследить, на сколько у "актеров" получилось сыграть правдоподобней. Затем проходит беседа, насколько было сложно героя этюда.
2 упражнение "Сказка".
Ведущий. У каждого из нас есть свой "дракон". Это наши недостатки, с которыми мы миримся. Однажды каждый решается убить своего дракона но вместо одной головы вырастают три, и мы живём со своим драконом и миримся с ним, отравляя жизнь себе и близким людям.
Ребятам предлагается нарисовать своего дракона и назвать его в целом и каждую голову в отдельности. После этого им надо придумать сказку о том, как они победят своего дракона. На написание истории подросткам даётся 30 минут.
Обсуждение. Ведущий говорит о том, что для борьбы с драконом почти всем нужны помощники, друзья. Друзья очень важны в жизни. Способность находить друзей зависит от того, на сколько мы умеем видеть хорошее в окружающих нас людях.
10 занятие.
Цель - самостоятельный контроль подростка самого себя (ощущения себя взрослым, повышение самооценки, внимательность по отношению к своим поступкам и действиям, самоанализ и самокритика негативного поведения и со своей стороны и со стороны взрослых).
1 упражнение "Итоги – каким бы я хотел быть и какой сейчас".
Предлагается нарисовать себя какой он есть сейчас, и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами – как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить.
После этого каждый рисует для себя поэтапную "дорожку – лестницу" к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.)
2 упражнение "Новая визитка".
Ведущий предлагает сделать новую визитную карточку. Подведение итогов занятий. Заключительное слово ведущего.
Направление 2. Работа с родителями.
Цель программы: корректировка семейного воспитания на основе сотрудничества педагогов и родителей.
Основные задачи работы социального педагога с родителями:
1) изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей;
2) переключить внимание взрослого с фиксации на негативном поведении ребёнка на собственные неконтролируемые негативные эмоциональные состояния, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей;
3) помочь родителям овладеть приёмами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного
запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наборы слов, тестовый бланк для пиктограмм размером в стандартный лист, разделенный на 16 клеточек, протокол исследования, бумага, карандаши или ручки для записи и ...
Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуаль ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного
расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.