Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков

Страница 2

3 упражнение "Тайландский бокс".

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим участникам, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.

2 занятие.

Цель: Снижение агрессии посредством привлечения внимания к другим ребятам, обучения пониманию положительного, и отрицательного отношения друг к другу.

1 упражнение "Запомни".

Подростки приветствуют друг друга в кругу. Все делятся по двое и встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают прическу, одежду, лицо партнера. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, кто, на сколько был точен.

2 упражнение "Баллы на пальцах".

Люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

3 упражнение "Прощание".

Вначале упражнения педагог и подростки говорят о разных формах прощания реально существующих и шуточных. Затем подросткам предлагается выдумать свои необычные способы прощания и попрощаться ими.

3 занятие.

Цель: Подростки учатся делать друг другу приятное, меняя свои установки о том, что агрессией и негативным поведением можно добиться внимания или расположения других.

1 упражнение "Фотоаппарат".

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только, о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

2 упражнение "Лабиринт".

Команда выходит из кабинета. Ведущий расставляет пять стульев по одной линии в шахматном порядке. Команда заходит. Ведущий предлагает выбрать капитана команды.

Капитан, с завязанными глазами, должен будет пройти между стульями. За любое касание стула или другого игрока налагается штраф в 10 секунд. Команда должна помогать своему капитану, подсказывая ему, куда идти.

3 упражнение "Ящик с "обидками".

Подросток комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать все новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если его обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда подросток устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

4 занятие.

Цель: Снижение агрессии посредством повышения самооценки у тревожных подростков и посредством повышения уровня коммуникативных способностей.

1 упражнение "Корабль".

Дети делают корабль, встав так, чтобы один из участников уместился в середине. Ведущий объясняет, что корабль сначала плывет в солнечную хорошую погоду, но вот он попадает в шторм, а тот, кто в середине капитан корабля и он не боится шторма. На зло бури и молниям он должен крикнуть "Я сильный и смелый капитан, я не боюсь бури!".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к совершенствованию общества
Отдельные детали реализации приоритетного национального проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Следует подчеркнуть, чт ...

Развитие самостоятельности в процессе обучения
Сегодня общепризнано, что статус и авторитет личности в значительной степени определяются уровнем сформированности интеллектуальной сферы, самостоятельности ее мышления, качеств ума, способности аргументировать правильность не только своей точки зрения, но и понять и принять точку зрения другого че ...

Виртуальная реальность
В последнем десятилетии XX в. по миру распространяется новая невиданная технология, которую называют “виртуальная реальность”. Такое впечатление, что именно она должна стать определяющим фактором развития в следующем тысячелетии. В настоящее время виртуальная реальность для большинства людей ассоци ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0135