Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
№ пп |
Вопросы и задания |
Ответ |
1. |
С каким из трех утверждений ты согласен? 1) человек – царь природы; 2) человек – часть живой природы; 3) человек и природа никак не связаны. | |
2. |
Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение? Выбери правильный ответ: надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь; надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты; надеть солнцезащитные очки. | |
3. |
Какое значение для человека имеет почва? Выбери правильный ответ: 1) На ней растут растения; 2) Она дает пищу человеку; 3) никакой пользы нет. | |
4. |
Выбери, какие знаки являются запрещающими: Вырубка леса; Катание на лодке; Закрывать воду в кране; Ловля лягушек | |
5. |
Выбери правильный ответ: Лес необходим, потому что: это дом для животных и растений; это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет; это защитник воздуха, водоемов и почв; это неисчерпаемый источник древесины | |
6. |
Какую роль в жизни человека играют растения? Выбери правильный ответ: выделяют кислород; их можно собрать в букет; из дерева строят дома; из них делают лекарство; | |
7. |
Какую роль в жизни человека играют животные? Дают одежду; Их можно брать домой; Никакой пользы не приносят; Дают пищу |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога
Цель: Знакомство с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
Задачи:
- формировать представления детей о последствиях влияния человека на природу, экологическими проблемами.
- формировать умение самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные качества;
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма работы: в группах.
Оборудование: шесть шляп, таблицы, материалы из статей.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 2 III |
Вызов: - Наш урок я хотела бы начать со следующих строк: Природа дарит людям чудеса, Мы перед ней навечно стали должниками. Но долг природе мы обязаны отдать, Иначе мы не сможем выжить сами. - Как вы понимает эти слова? - Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Прием «Верные и неверные высказывания» - Предлагаю разделиться на 6 групп и сыграть в игру «Верите ли вы, что…». Я читаю вопрос, вы в группе обсуждаете ответ и на листе в таблице ставите «+» или «-».
Итак, верите ли вы, что…: 1)… в воде морей, рек, океанов содержатся ядовитые вещества, радиоактивные отходы? 2)… в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса нарушаются цепи питания? 3)… стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых? 4)… загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности и транспорта, которые в совокупности ежегодно выбрасывают в атмосферу более миллиарда твердых и газообразных частиц? 5)… в результате выброса вредного вещества на химическом предприятии город несколько лет может быть необитаемой зоной? 6)… за 20 лет с поверхности планеты исчезло море? 7)… если люди погубят окружающую природу, они не смогут выжить? 8)…человек связан с окружающей природой? 9)…через два – три поколения исчезнет человечество, если будет, легкомысленно относится к окружающей среде. - Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. Осмысление: - Поиск информации мы продолжим в группах. Приём «Шесть шляп» - Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы: Белая – факты; Жёлтая – позитив; Чёрная – негатив; Красная – эмоциональное состояние; Зелёная – выход из сложившейся ситуации; Синяя – обобщение высказывания групп. 1 группа. Белая шляпа. - Используя предложенную информацию, расскажите об экологических проблемах фактами. (Приложение 1). 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Как человек связан с окружающей природой. 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: если люди погубят окружающую природу, смогут ли они выжить. Используйте материал из статьи. (Приложение 2) 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнет природа? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля с каждым годом и становилась всё краше и краше? 6 группа. Синяя шляпа. - Обобщите высказывания других групп. Выступления групп: - Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Выслушаем представителей каждой группы. Рефлексия: - А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. - Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите нужный знак. Учитель читает вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - Объясните, почему вы так решили? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? Приём РАФТ. - Давайте подведём итог нашего урока. Для этого я предлагаю вам течение 3-5 минут составить и записать РАФТ. - Определим четыре параметра будущего текста: Р – роль (любой представитель нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать) Ф - форма – рассказ или диалог Т – тема «Прошлое и настоящее глазами эколога». - Зачитайте, что у вас получилось. |
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Определение конфликта
Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмыслено субъектами, устранено, и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того, чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело идти на него, вникать в его с ...
Историческая справка
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.