Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 8

Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».

Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный

№ пп

Вопросы и задания

Ответ

1.

С каким из трех утверждений ты согласен?

1) человек – царь природы;

2) человек – часть живой природы;

3) человек и природа никак не связаны.

2.

Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Выбери правильный ответ:

надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь;

надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты;

надеть солнцезащитные очки.

3.

Какое значение для человека имеет почва?

Выбери правильный ответ:

1) На ней растут растения;

2) Она дает пищу человеку;

3) никакой пользы нет.

4.

Выбери, какие знаки являются запрещающими:

Вырубка леса;

Катание на лодке;

Закрывать воду в кране;

Ловля лягушек

5.

Выбери правильный ответ:

Лес необходим, потому что:

это дом для животных и растений;

это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет;

это защитник воздуха, водоемов и почв;

это неисчерпаемый источник древесины

6.

Какую роль в жизни человека играют растения?

Выбери правильный ответ:

выделяют кислород;

их можно собрать в букет;

из дерева строят дома;

из них делают лекарство;

7.

Какую роль в жизни человека играют животные?

Дают одежду;

Их можно брать домой;

Никакой пользы не приносят;

Дают пищу

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога

Цель: Знакомство с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Задачи:

- формировать представления детей о последствиях влияния человека на природу, экологическими проблемами.

- формировать умение самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные качества;

Воспитательные:

- Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма работы: в группах.

Оборудование: шесть шляп, таблицы, материалы из статей.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Актуализация знаний

2

III

Вызов:

- Наш урок я хотела бы начать со следующих строк:

Природа дарит людям чудеса,

Мы перед ней навечно стали должниками.

Но долг природе мы обязаны отдать,

Иначе мы не сможем выжить сами.

- Как вы понимает эти слова?

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Прием «Верные и неверные высказывания»

- Предлагаю разделиться на 6 групп и сыграть в игру «Верите ли вы, что…». Я читаю вопрос, вы в группе обсуждаете ответ и на листе в таблице ставите «+» или «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итак, верите ли вы, что…:

1)… в воде морей, рек, океанов содержатся ядовитые вещества, радиоактивные отходы?

2)… в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса нарушаются цепи питания?

3)… стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых?

4)… загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности и транспорта, которые в совокупности ежегодно выбрасывают в атмосферу более миллиарда твердых и газообразных частиц?

5)… в результате выброса вредного вещества на химическом предприятии город несколько лет может быть необитаемой зоной?

6)… за 20 лет с поверхности планеты исчезло море?

7)… если люди погубят окружающую природу, они не смогут выжить?

8)…человек связан с окружающей природой?

9)…через два – три поколения исчезнет человечество, если будет, легкомысленно относится к окружающей среде.

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Осмысление:

- Поиск информации мы продолжим в группах.

Приём «Шесть шляп»

- Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы:

Белая – факты;

Жёлтая – позитив;

Чёрная – негатив;

Красная – эмоциональное состояние;

Зелёная – выход из сложившейся ситуации;

Синяя – обобщение высказывания групп.

1 группа. Белая шляпа.

- Используя предложенную информацию, расскажите об экологических проблемах фактами. (Приложение 1).

2 группа. Жёлтая шляпа.

- Подумайте! Как человек связан с окружающей природой.

3 группа. Чёрная шляпа.

-Докажите: если люди погубят окружающую природу, смогут ли они выжить. Используйте материал из статьи. (Приложение 2)

4 группа. Красная шляпа.

- Подумайте, какое эмоциональное состояние

вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнет природа?

5 группа. Зелёная шляпа.

- Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля с каждым годом и становилась всё краше и краше?

6 группа. Синяя шляпа.

- Обобщите высказывания других групп.

Выступления групп:

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Выслушаем представителей каждой группы.

Рефлексия:

- А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.

- Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите нужный знак.

Учитель читает вопросы, дети отвечают.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- Объясните, почему вы так решили?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

Приём РАФТ.

- Давайте подведём итог нашего урока. Для этого я предлагаю вам течение 3-5 минут составить и записать РАФТ.

- Определим четыре параметра будущего текста:

Р – роль (любой представитель нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать)

Ф - форма – рассказ или диалог

Т – тема «Прошлое и настоящее глазами эколога».

- Зачитайте, что у вас получилось.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...

Определение конфликта
Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмыслено субъектами, устранено, и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того, чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело идти на него, вникать в его с ...

Историческая справка
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0237