Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 3

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

3) Тема: Политическая власть.

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.

Цель урока: Создание условий для формирования у старшеклассников знаний о властных отношениях в государстве на примерах из истории и современности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, ИКТ

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Установочная беседа

Слушают учителя, настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний

Работе предшествует постановка проблемы. Знакомство учащихся с целью урока.

Повторение изученного ранее.

Установочная беседа по поставленным вопросам.

Варианты ответов можно вынести на доску, чтобы в конце работы провести сравнение. Это будет своеобразным осмыслением и закреплением полученной информации.

Слушают учителя, повторяют пройденное.

3. Изучение нового материала

В ходе изложения учебный материал расчленяется на отдельные логические звенья, подкрепленные четкими аргументами:

происхождение и виды власти

типология власти по М.Веберу

традиционная власть

харизматическая власть

легальная власть

комбинации типов власти

Повторение пройденного, беседа.

Беседа, составляют схему.

Беседа, приводят примеры, обсуждение типов власти политических лидеров прошлого и современности.

4. Закрепление

Составление таблицы

Обсуждают и предлагают варианты заполнения таблицы. Заполняют таблицу

5. Контроль

Контроль за записями учащихся в их рабочих тетрадях. Тест по материалам урока. Пояснения.

Отвечают на вопросы теста.

6. Домашнее задание

Объяснение учителя

Ответы на вопросы к §13 уч.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Основная задача урока - актуализировать знания учащихся о власти и властных отношениях. Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно.

Структура урока соответствует его целям и типу и включает все необходимые этапы. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Земельный участок и его организация
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. Работая в цве ...

Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
Без специального обучения предметная деятельность становится у умственно отсталых детей ведущей лишь к старшему дошкольному возрасту. Вместе с тем, она является исходной при формировании других ее видов. Поэтому обучение предметным действиям и ее формирование оказывается одной из центральных задач ...

Сущность педагогической технологии, предмет, специфика
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на ур ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0235