Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.
3) Тема: Политическая власть.
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.
Цель урока: Создание условий для формирования у старшеклассников знаний о властных отношениях в государстве на примерах из истории и современности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, ИКТ
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Установочная беседа |
Слушают учителя, настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний |
Работе предшествует постановка проблемы. Знакомство учащихся с целью урока. Повторение изученного ранее. Установочная беседа по поставленным вопросам. Варианты ответов можно вынести на доску, чтобы в конце работы провести сравнение. Это будет своеобразным осмыслением и закреплением полученной информации. |
Слушают учителя, повторяют пройденное. |
3. Изучение нового материала |
В ходе изложения учебный материал расчленяется на отдельные логические звенья, подкрепленные четкими аргументами: происхождение и виды власти типология власти по М.Веберу традиционная власть харизматическая власть легальная власть комбинации типов власти |
Повторение пройденного, беседа. Беседа, составляют схему. Беседа, приводят примеры, обсуждение типов власти политических лидеров прошлого и современности. |
4. Закрепление |
Составление таблицы |
Обсуждают и предлагают варианты заполнения таблицы. Заполняют таблицу |
5. Контроль |
Контроль за записями учащихся в их рабочих тетрадях. Тест по материалам урока. Пояснения. |
Отвечают на вопросы теста. |
6. Домашнее задание |
Объяснение учителя |
Ответы на вопросы к §13 уч. |
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.
Основная задача урока - актуализировать знания учащихся о власти и властных отношениях. Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно.
Структура урока соответствует его целям и типу и включает все необходимые этапы. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.
Исследование направленности учебной мотивации
Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика 5. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что в гимназических классах количество детей с выраженным доминированием внутренней мотивации примерно одинаково: 6 «А» - 58%, 6 «Г» - 52%. Данные по классам возрастной нор ...
Основные методы и приемы формирования культуры поведения у детей
дошкольного и младше школьного возраста
Главным направлением в воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, является организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Эффективным методом уточнения ...
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий дет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.