Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.
3) Тема: Политическая власть.
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.
Цель урока: Создание условий для формирования у старшеклассников знаний о властных отношениях в государстве на примерах из истории и современности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, ИКТ
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Установочная беседа |
Слушают учителя, настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний |
Работе предшествует постановка проблемы. Знакомство учащихся с целью урока. Повторение изученного ранее. Установочная беседа по поставленным вопросам. Варианты ответов можно вынести на доску, чтобы в конце работы провести сравнение. Это будет своеобразным осмыслением и закреплением полученной информации. |
Слушают учителя, повторяют пройденное. |
3. Изучение нового материала |
В ходе изложения учебный материал расчленяется на отдельные логические звенья, подкрепленные четкими аргументами: происхождение и виды власти типология власти по М.Веберу традиционная власть харизматическая власть легальная власть комбинации типов власти |
Повторение пройденного, беседа. Беседа, составляют схему. Беседа, приводят примеры, обсуждение типов власти политических лидеров прошлого и современности. |
4. Закрепление |
Составление таблицы |
Обсуждают и предлагают варианты заполнения таблицы. Заполняют таблицу |
5. Контроль |
Контроль за записями учащихся в их рабочих тетрадях. Тест по материалам урока. Пояснения. |
Отвечают на вопросы теста. |
6. Домашнее задание |
Объяснение учителя |
Ответы на вопросы к §13 уч. |
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.
Основная задача урока - актуализировать знания учащихся о власти и властных отношениях. Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно.
Структура урока соответствует его целям и типу и включает все необходимые этапы. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.
Земельный участок и его организация
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. Работая в цве ...
Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой
деятельности
Без специального обучения предметная деятельность становится у умственно отсталых детей ведущей лишь к старшему дошкольному возрасту. Вместе с тем, она является исходной при формировании других ее видов. Поэтому обучение предметным действиям и ее формирование оказывается одной из центральных задач ...
Сущность педагогической технологии, предмет,
специфика
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.