Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.
Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
8) Тема: Экономические, социальные и военные риски
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.
Цели: освоение содержания темы; обучение учащихся разным способам понимания одной и той же информации (от повторения до переосмысления); актуализация, углубление и обобщение знаний по теме урока; выстраивание диалогового содержательного характера коммуникации на уроке, закрепление навыков анализа, сравнений, умения обобщать, делать выводы, критически относиться к учебному материалу, представлять и защищать свою точку зрения, формирование позитивного отношения к жизни, позиции стойкого противостояния проблемам, нравственной готовности к осознанному выбору.
Задачи: развить навыки исследовательской работы с материалами СМИ и статистическими данными; сформировать умение «переносить» приобретённые и систематизированные знания в новую ситуацию; научить аргументированно представлять свою позицию по проблемам.
Форма урока: урок – исследование
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
Вход в педагогическую ситуацию |
Объявление темы Пробуждение мотивации |
Вход в тему. Участие в процессе целеполагания. Выделение личностного мотива на уроке |
Осознание учебных задач. Возникновение интереса к учебному материалу Постановка личностной цели на уроке |
Актуализация |
Эвристическая беседа. Работа над понятиями «Экономические, социальные и военные риски» Формирование 3 рабочих групп для исследования проблемы и разработки вариантов ее решения. Организация практической работы учащихся. |
Участие в беседе. Конкретизация своего представления понятия. Изучение текста учебника. |
Систематизация имеющихся по теме знаний, их углубление |
Предъявление нового |
Организация продуктивной деятельности учащихся через проведение мини исследований статистических данных и материалов СМИ по экономическим, социальным и военным рискам |
Работа в группах Исследование нового объекта. Анализ стат данных и материалов СМИ. Разработка мини проекта. |
Развитие самостоятельности. Формирование коммуникативных качеств |
Закрепление |
Презентация каждой группой своего мини проекта по теме исследования |
Представление результатов исследования, выводов |
«Перенос» приобретённых знаний в новую ситуацию |
Итог содержательный и педагогический |
Организация рефлексии. Оценивание деятельности учащихся |
Рефлексия содержательного смысла урока |
Формирование собственной позиции по вопросам, рассмотренным на уроке |
Выход из педагогической ситуации. |
Домашнее задание: § 27, вопросы с.269, задание 3, на с.269 |
Релаксация |
Продление мотивации |
Основные направления социально-педагогической
деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...
Условия проведения логопедического массажа
Массаж можно начинать проводить с двухмесячного возраста. Массаж волосистой части головы выполняют только с полутора лет. Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении. Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через ден ...
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.