Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 7

Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

8) Тема: Экономические, социальные и военные риски

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.

Цели: освоение содержания темы; обучение учащихся разным способам понимания одной и той же информации (от повторения до переосмысления); актуализация, углубление и обобщение знаний по теме урока; выстраивание диалогового содержательного характера коммуникации на уроке, закрепление навыков анализа, сравнений, умения обобщать, делать выводы, критически относиться к учебному материалу, представлять и защищать свою точку зрения, формирование позитивного отношения к жизни, позиции стойкого противостояния проблемам, нравственной готовности к осознанному выбору.

Задачи: развить навыки исследовательской работы с материалами СМИ и статистическими данными; сформировать умение «переносить» приобретённые и систематизированные знания в новую ситуацию; научить аргументированно представлять свою позицию по проблемам.

Форма урока: урок – исследование

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Вход в педагогическую ситуацию

Объявление темы

Пробуждение мотивации

Вход в тему. Участие в процессе целеполагания. Выделение личностного мотива на уроке

Осознание учебных задач. Возникновение интереса к учебному материалу

Постановка личностной цели на уроке

Актуализация

Эвристическая беседа. Работа над понятиями «Экономические, социальные и военные риски»

Формирование 3 рабочих групп для исследования проблемы и разработки вариантов ее решения. Организация практической работы учащихся.

Участие в беседе. Конкретизация своего представления понятия. Изучение текста учебника.

Систематизация имеющихся по теме знаний, их углубление

Предъявление нового

Организация продуктивной деятельности учащихся через проведение мини исследований статистических данных и материалов СМИ по экономическим, социальным и военным рискам

Работа в группах

Исследование нового объекта. Анализ стат данных и материалов СМИ. Разработка мини проекта.

Развитие самостоятельности. Формирование коммуникативных качеств

Закрепление

Презентация каждой группой своего мини проекта по теме исследования

Представление результатов исследования, выводов

«Перенос» приобретённых знаний в новую ситуацию

Итог содержательный и педагогический

Организация рефлексии. Оценивание деятельности учащихся

Рефлексия содержательного смысла урока

Формирование собственной позиции по вопросам, рассмотренным на уроке

Выход из педагогической ситуации.

Домашнее задание: § 27, вопросы с.269, задание 3, на с.269

Релаксация

Продление мотивации

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...

Права работников дошкольного образовательного учреждения
Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право: на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2351