Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.
Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
8) Тема: Экономические, социальные и военные риски
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.
Цели: освоение содержания темы; обучение учащихся разным способам понимания одной и той же информации (от повторения до переосмысления); актуализация, углубление и обобщение знаний по теме урока; выстраивание диалогового содержательного характера коммуникации на уроке, закрепление навыков анализа, сравнений, умения обобщать, делать выводы, критически относиться к учебному материалу, представлять и защищать свою точку зрения, формирование позитивного отношения к жизни, позиции стойкого противостояния проблемам, нравственной готовности к осознанному выбору.
Задачи: развить навыки исследовательской работы с материалами СМИ и статистическими данными; сформировать умение «переносить» приобретённые и систематизированные знания в новую ситуацию; научить аргументированно представлять свою позицию по проблемам.
Форма урока: урок – исследование
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
Вход в педагогическую ситуацию |
Объявление темы Пробуждение мотивации |
Вход в тему. Участие в процессе целеполагания. Выделение личностного мотива на уроке |
Осознание учебных задач. Возникновение интереса к учебному материалу Постановка личностной цели на уроке |
Актуализация |
Эвристическая беседа. Работа над понятиями «Экономические, социальные и военные риски» Формирование 3 рабочих групп для исследования проблемы и разработки вариантов ее решения. Организация практической работы учащихся. |
Участие в беседе. Конкретизация своего представления понятия. Изучение текста учебника. |
Систематизация имеющихся по теме знаний, их углубление |
Предъявление нового |
Организация продуктивной деятельности учащихся через проведение мини исследований статистических данных и материалов СМИ по экономическим, социальным и военным рискам |
Работа в группах Исследование нового объекта. Анализ стат данных и материалов СМИ. Разработка мини проекта. |
Развитие самостоятельности. Формирование коммуникативных качеств |
Закрепление |
Презентация каждой группой своего мини проекта по теме исследования |
Представление результатов исследования, выводов |
«Перенос» приобретённых знаний в новую ситуацию |
Итог содержательный и педагогический |
Организация рефлексии. Оценивание деятельности учащихся |
Рефлексия содержательного смысла урока |
Формирование собственной позиции по вопросам, рассмотренным на уроке |
Выход из педагогической ситуации. |
Домашнее задание: § 27, вопросы с.269, задание 3, на с.269 |
Релаксация |
Продление мотивации |
Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...
Понятия и сущность оценки
результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...
Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию
толерантности подростков
Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков. Модель программы, содержит следующие компоненты: Диагностический компонент: определение уровня толерантности подростков до и после проведения тренинговых заня ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.