В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. На уроке были достигнуты почти все поставленные цели. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.
5) Тема: Избирательное право
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.
1)познакомить учащихся с основными моментами избирательного права РФ; раскрыть его суть и значение для политической жизни страны;
2)совершенствовать умения вычленять причинно- следственные связи, анализировать и делать выводы;
3)воспитывать активную политическую позицию;
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
1.Проявление социальной активности.
2.Нормы и принципы избирательного права.
3. Новое в избирательном праве.
Ход урока.
Организация учащихся к занятию.
Далее учитель объяснял новый материал, а учащиеся по ходу урока конспектировали.
1.Проявление социальной активности. Россия - демократическое государство. В Конституции говорится о том, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным, причем независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Участие в выборах - проявление совести, социальной ответственности, политической и правовой зрелости каждого взрослого человека.
2.Нормы и принципы избирательного права. Существует ряд документов, регламентирующих избирательное право: Конституция, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», Избирательные законы субъектов РФ.
При демократическом режиме избиратель участвует в выборах на основе принципов: всеобщего, равного, прямого избирательного права, при тайном голосовании.
Ограничение избирательных прав: не голосуют - граждане, признанные судом недееспособными, граждане, отбывающие наказание по приговору суда в ИК( исправительных колониях)
3. Новое в избирательном праве.
4. Закрепление темы: проведет тест.
5. Дано домашнее задание.
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.
Структура урока соответствует его целям и типу: включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.
Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.
Задачи физического воспитания школьников среднего
возраста
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...
Земельный участок и его организация
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. Работая в цве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.