Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 6

Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

6-7) Тема: Духовный мир человека и деятельность.

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.

Цели и задачи: закрепление и обобщение по теме, рассчитана на два часа.

Форма урока: классно-урочная (групповая).

Тип урока: практическое занятие.

Ход урока.

Перед началом урока класс делится на 7 групп /по количеству заданий/. Учащиеся работают в группах все два часа. Работа оценивается учителем при помощи выставления баллов по параметрам за каждое задание, которые заносятся в таблицу. Параметры оценивания объявляются перед началом работы и записываются на доске. Данные заносятся учителем после обсуждения каждого задания в таблицу.

Отметки выставляются после урока на основе количества заработанных баллов и сданных письменных работ (решающее значение имеют баллы, заработанные на уроке).

В графе «Отвечающие» плюсами отмечается количество отвечающих от группы (оценка участия каждого в работе группы).

Каждой группе выдаются листы бумаги, на которых группа будет работать весь урок. Листы подписываются (Ф.И. участников группы).

Номера заданий записываются на отдельных карточках и раскладываются на столе учителя /номерами вниз/, их в произвольном порядке вытягивают представители групп, поэтому презентации для каждого задания должны быть отдельными. Когда номер задания озвучен, учитель даёт само задание (это вопрос или просмотр и вопрос или ещё что-то), на выполнение задания даётся определённое количество времени. По его истечении первой слово получает группа, которая тянула карточку, после этого остальные группы получают возможность добавить или опровергнуть мнение отвечающей стороны. Таким образом строится вся работа.

Необходимое оборудование: компьютер с DVD.

Итог урока подсчёт баллов каждой группы. Листы с ответами сдаются.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Предусмотренная форма работы урока позволяет не только закрепить учебный материал, но и обсудить сложные и объёмные темы, выслушать различные мнения учащихся относительно спорных вопросов в обстановке дискуссии. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

На данном уроке развивается речь учащихся, способность доказывать и отстаивать свою точку зрения, обосновывать мнение. Закрепляется учебный материал, причём не только теоретический, но и практический, чего на уроках обществознания, к сожалению, очень не хватает. Форма работы в группах с аудио, фото и видеоматериалами позволяет развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Поведение класса при ответе товарищей было доброжелательным. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Методы развития и оценки координационных способностей
Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения), основанные на двигательной деятельности. Эти методы используют в различных вариантах. Их разнообразие зависит о ...

Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель. Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0188