Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 8

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены: фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель активно использовал плакаты во время урока, материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному. Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели.

9-10) Тема: Социальное развитие. Национальные отношения в истории России

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.

Цели и задачи:

- участие в групповой и индивидуальной исследовательской работе

- развитие коммуникационных качеств

- умение аргументировано отстаивать в дискуссии свою точку зрения

- формирование оценочных суждений

Форма урока: классно-урочная (групповая).

Тип урока: семинар (двухчасовой)

В ходе семинара используется медиапроектор.

Ход урока.

Подготовка к семинару начинается с распределения учащихся по группам, готовящим материал по вопросам, выносимым на обсуждение на семинаре.

Во время работы учитель является для групп консультантом.

Перед проведением семинара учащиеся проводят анкетирование учеников и педагогов школы. Такое же анкетирование проводится среди участников семинара после его окончания. Затем вопросы анкетирования и форма представления его результатов показаны на слайдах.

На семинаре нам предстоит обсудить три вопроса:

Национальные отношения и национальная политика в Российской империи и Советском Союзе.

Распад ССР - историческая закономерность или случайность?

Будущее России – Федерация или ???

Их обсуждение позволит лучше понять, как складывались национальные отношения в истории России в разные периоды

После выступлений и обсуждения вопросов участникам семинара предлагается ответить на вопросы анкеты, затем эксперты анализируют их и представляют в виде слайдов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...

Толерантность: подходы и понятия
Заглянув в словарь С.И Ожегова, можно найти три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость». Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка. Терпеть – 1) безропотно и стойко переносить что-нибудь, 2) мириться с ...

Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122