Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены: фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.
С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель активно использовал плакаты во время урока, материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному. Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.
Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели.
9-10) Тема: Социальное развитие. Национальные отношения в истории России
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 10 класс.
Цели и задачи:
- участие в групповой и индивидуальной исследовательской работе
- развитие коммуникационных качеств
- умение аргументировано отстаивать в дискуссии свою точку зрения
- формирование оценочных суждений
Форма урока: классно-урочная (групповая).
Тип урока: семинар (двухчасовой)
В ходе семинара используется медиапроектор.
Ход урока.
Подготовка к семинару начинается с распределения учащихся по группам, готовящим материал по вопросам, выносимым на обсуждение на семинаре.
Во время работы учитель является для групп консультантом.
Перед проведением семинара учащиеся проводят анкетирование учеников и педагогов школы. Такое же анкетирование проводится среди участников семинара после его окончания. Затем вопросы анкетирования и форма представления его результатов показаны на слайдах.
На семинаре нам предстоит обсудить три вопроса:
Национальные отношения и национальная политика в Российской империи и Советском Союзе.
Распад ССР - историческая закономерность или случайность?
Будущее России – Федерация или ???
Их обсуждение позволит лучше понять, как складывались национальные отношения в истории России в разные периоды
После выступлений и обсуждения вопросов участникам семинара предлагается ответить на вопросы анкеты, затем эксперты анализируют их и представляют в виде слайдов.
Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...
Особенности развития современной семьи
Под понятием современная семья понимается следующее: семья, живущая в современных условиях, которые отличаются от предыдущих. Так как семья - категория социально обусловленная, изменения в обществе влекут за собой изменения в семье. В педагогической теории и практике существует много уникальных, це ...
Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.