На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество. Для домашнего задания предложены соответствующие параграфы в учебнике.
Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя - позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.
4) Тема: Глобальные проблемы современности
Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.
Цель: сформировать представления учащихся о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения этих проблем.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки с примерами, газетные публикации, бумага (любого формата для представления схем), маркеры, парты расставлены для работы в группах, инструкция для работы в группе, жетоны с номерами для жеребьевки.
Ход урока.
План:
Определить, какие проблемы носят глобальный характер
На какие группы они делятся
Обсудить, какие меры должны предпринимать люди для решения этих проблем
Составить схему, иллюстрирующую проблемы человечества.
Мотивация.
Учащиеся делятся на группы (не более 5 человек в группе) при помощи жетонов на которых указан номер группы. На каждом столе разложены карточки (по количеству учеников в группе) с заданиями-примерами глобальных проблем и листы бумаги, на которых учащиеся оформят схему. Для каждой группы отдельное направление, одно задание должно быть лишним, не относящимся напрямую к данной группе. На каждом столе находится инструкция для работы в группе. Учитель назначает время для работы (15 минут)- на усмотрение учителя и в зависимости от уровня класса.
Задание: обсудить представленные примеры, обобщить материал, определить название направления и составить схему. Учащиеся представляют свои работы. Учащиеся из других групп задают вопросы. В результате должна получиться схема. Затем каждая группа выступает, представляя схему, отвечает на вопросы, предлагает варианты решения проблемы.
Рефлексия: проверить все ли из того, что запланировали, удалось? Учитель называет пункты плана, учащиеся анализируют степень изученности.
Домашнее задание:
1.Подготовить сообщения, используя СМИ, относящиеся к глобальным проблемам современности.
2.Найти примеры международных организаций занимающихся проблемами всего человечества.
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.
Занятие проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся, работая в группах, обсуждают предложенные задания. Учитель, в ходе урока, исполняет роль координатора процесса. Учащиеся занимают активную позицию: объясняют другим ребята материал, задают вопросы, высказывают свое отношение к проблеме, приводят примеры и т.д.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...
Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Задачи, которые поставил педагог: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Анализ: К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаи ...
Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.