Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Анализ посещенных занятий

Анализ посещенных занятий

Страница 4

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество. Для домашнего задания предложены соответствующие параграфы в учебнике.

Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя - позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

4) Тема: Глобальные проблемы современности

Место проведения урока: МОУ СОШ №175 г.Зеленогорска, 11 класс.

Цель: сформировать представления учащихся о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения этих проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с примерами, газетные публикации, бумага (любого формата для представления схем), маркеры, парты расставлены для работы в группах, инструкция для работы в группе, жетоны с номерами для жеребьевки.

Ход урока.

План:

Определить, какие проблемы носят глобальный характер

На какие группы они делятся

Обсудить, какие меры должны предпринимать люди для решения этих проблем

Составить схему, иллюстрирующую проблемы человечества.

Мотивация.

Учащиеся делятся на группы (не более 5 человек в группе) при помощи жетонов на которых указан номер группы. На каждом столе разложены карточки (по количеству учеников в группе) с заданиями-примерами глобальных проблем и листы бумаги, на которых учащиеся оформят схему. Для каждой группы отдельное направление, одно задание должно быть лишним, не относящимся напрямую к данной группе. На каждом столе находится инструкция для работы в группе. Учитель назначает время для работы (15 минут)- на усмотрение учителя и в зависимости от уровня класса.

Задание: обсудить представленные примеры, обобщить материал, определить название направления и составить схему. Учащиеся представляют свои работы. Учащиеся из других групп задают вопросы. В результате должна получиться схема. Затем каждая группа выступает, представляя схему, отвечает на вопросы, предлагает варианты решения проблемы.

Рефлексия: проверить все ли из того, что запланировали, удалось? Учитель называет пункты плана, учащиеся анализируют степень изученности.

Домашнее задание:

1.Подготовить сообщения, используя СМИ, относящиеся к глобальным проблемам современности.

2.Найти примеры международных организаций занимающихся проблемами всего человечества.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Занятие проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся, работая в группах, обсуждают предложенные задания. Учитель, в ходе урока, исполняет роль координатора процесса. Учащиеся занимают активную позицию: объясняют другим ребята материал, задают вопросы, высказывают свое отношение к проблеме, приводят примеры и т.д.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Дошкольный возраст
За последние годы процесс создания новых концепций дошкольного воспитания и новых проектов программ воспитания и обучения дошкольников заметно активизировался. От современного воспитателя не требуется строгого следования одной типовой программе, как это было еще сравнительно недавно. В наши дни каж ...

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2236