Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 28

Вообще у народа великое множество пословиц и поговорок. И нужно их знать и научиться понимать.

Воспитатель: - Вот, например. Как вы понимаете пословицу: «Долог день до вечера, когда делать нечего»? О ком так говорят? Придумайте об этом дома рассказ.

3. Физминутка.

Воспитатель: - Перед отдыхом я хочу прочитать вам несколько пословиц, которые вы постарайтесь запомнить.

Затем дети выполняют физкультурные упражнения под руководством воспитателя.

А теперь поиграем. Я буду говорить вам слова или выражения, а вы в ответ говорите слова, близкие по смыслу: во весь дух; брать пример с кого-то; повесить голову; бросать слова на ветер; льет как из ведра.

- Я начну предложение, а вы закончите: «Начался сильный ливень, и мальчики побежали . прятаться»,

- «Мальчик шел по лесу и вдруг видит — перед ним тигр. Он остановился как . Но тут . прилетела волшебная птица».

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот послушайте, что я вам ещё скажу:

- Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые пятки.

- Это загадка. Чем отличается загадка от пословицы, сказки? Верно, загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их нужно говорить.

А загадки придумали взрослые, чтобы дети росли умными, в загадке о чем-то рассказывается, а о чем именно, нужно догадаться самим.

Вспомните, какие загадки вы знаете. Загадайте загадку своим товарищам.

Воспитатель: - Ребята, теперь вы понимаете отличия пословиц и поговорок от рассказов и сказок, а также от загадок. Приведите мне примеры пословиц.

Пословицы

Воин — сидит под кустом да воет.

Воробей мал, да удал.

Всякое дело мастера боится.

Где лад, там и клад.

Грозен Семен, а боится Семена одна ворона.

Делу время — потехе час.

Дружно не грузно, а врозь — хоть брось.

Едет Емеля, да ждать его неделю.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

И в ус не дует, и ухом не ведет.

Какие сами, такие и сани.

Кто хочет — может.

Ленивому и лениться лень.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Не жалей минутки для веселой шутки.

Не спеши языком, поспеши делом.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен.

Ошибся — что ушибся, вперед наука.

Петя Васин на все согласен.

Плохи друзья, коль до черного дня.

Слово сказать — узлом завязать.

Занятие № 23

(для детей 6 лет)

«Наши мамы»

(продолжение знакомства детей с литературой воспитательного значения - стихи «Посидим в тишине» Е. Балагиной, «Мамин День» Г. Виеру)

Цели:

- познакомить детей с новыми произведениями,

- формировать нравственные чувства (забота о самых близких, любовь к матери, чуткость),

- напомнить, что скоро праздник мам,

- направить побуждения и желания детей к поздравлениям своих мам, бабушек, сестер.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия

I. Вступление (10-12 мин.).

1. Воспитатель: - Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете.

Выслушивает ответы детей, положительно оценивая такие слова, как счастье, добро, мама, родина.

Воспитатель заключает: - Самое лучшее слово на свете — мама!

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах:

- Где работает, например, твоя мама, Наташа? Любит ли свою работу? Устает, наверно? Важен ли ее труд? (Воспитатель заслушивает пять-шесть рассказов.)

У наших мам добрые и умелые руки. А что делают мамы дома? (Пять-шесть рассказов.)

- Что особенно любит делать, например, твоя мама, Сева? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой, Сережа?

- А скажите, честно, часто ли вы огорчаете мам? За что мамы сердится на вас? (Воспитатель заслушивает три-четыре ответа).

II. Основная часть.

1. Воспитатель беседует с детьми: «В нашей стране, она называется Россия, женщины работают везде - в различных учреждениях, больницах, магазинах, школах, детских садах. Они водят машины, строят, рисуют, водят поезда, даже летают на самолетах, избрав профессию летчика и справляются с множеством домашних дел. Трудно им? — Трудно. Устают ли наши мамы? — Устают. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно делать.

Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения. Предлагает послушать, как еще можно порадовать маму.

Маме будет приятно, если сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли за день, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут донести ее.

Маме нужно предложить помощь или помочь заранее (убрать свои вещи, убрать в кухне, помыть посуду собой, полить комнатные цветы). Или когда мама вернется откуда-то, постарайтесь её порадовать, подарив небольшой букетик цветов. И тогда мама будет уверена, что в ее семье растет добрый, внимательный, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30

Еще по теме:

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы
Целью данного этапа стал анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в формировании нравственных чувств у старших дошкольников и воспитании их нравственности. На этапе последнего контрольного эксперимента мы использовали те же методы диагностики, что и в первом констатирующем эксперименте: бе ...

Современные технологии учебно-воспитательного процесса
Существует множество определений технологий обучения, в которых, как отмечает Г.К. Селевко, в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности: 1. Концептуальность: каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических). ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0116