Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
И опять за наше дело.
Воспитатель Дело важное, большое… Книги – это целый мир, ребята! Все, что мы хотим знать и видеть, они могут подарить нам.
III. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей о книгах, которые хотелось бы ещё перечитать в библиотечке группы.
Далее заслушивает несколько рассказов детей о библиотеке (3-4 рассказа), помогая детям доступными, наводящими вопросами при затруднении.
Воспитатель спрашивает, довольны ли дети результатами труда и понравилось ли им работать вот так дружно, сообща. Оценивает всю их работу и рассказы.
Занятие № 17
(для детей 6 лет)
«Храбрый мальчик»
(продолжение знакомства детей с литературой воспитательного значения - чтение детям дагестанской сказки в обработке М. Булатова)
Цели:
познакомить детей с новой сказкой,
помочь осознать ее основную мысль,
поговорить с детьми о том, как они понимают пословицу «Жизнь дана на добрые дела»,
помочь детям осознать, что герой сказки поступил по-доброму, чутко и смело,
обогатить активный словарь детей за счет слов и речевых оборотов, встречающихся в тексте сказки (могучие крылья, ночные звери в норы попрятались, звезды тучами укрылись и др.).
Ход занятия
I. Вступление.
1. Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель напоминает детям пословицу «Жизнь дана на добрые дела». Предлагает объяснить, как они ее понимают. Заслушивает все ответы, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель: - А о каких ваших добрых делах вы уже можете рассказать?
Воспитатель рассказывает далее, что однажды в горах заблудился мальчик. Он устал и прилег под деревом, на котором было гнездо орла. Уснул. Был разбужен орущими птенцами. Увидел, что к птенцам подползает огромная змея. «Как же она мимо меня проползла и не ужалила!» — с ужасом подумал мальчик. Как вы думаете, что могло быть дальше?
Воспитатель дает детям высказаться.
II. Основная часть.
1. Воспитатель читает сказку. Дети изображают, как птенцы прятали головы под крылышки, а потом выглядывали, когда подползала змея.
2. Воспитатель беседует с детьми по содержанию сказки, помогая им понять, что герой сказки — обыкновенный мальчик, совсем не богатырь. Он очень устал, защищая птенцов от толстой и сильной змеи. И заплакал, испугавшись, вдруг прилетевшей огромной птицы - орла. Но это ведь был добрый и смелый малыш. Есть все основания полагать, что из этого малыша вырастет настоящий человек. Именно про таких детей русская народная пословица говорит: «Мал телом, да велик делом», «Мал золотник, да дорог».
3. Физкультминутка.
Дети выполняют движения персонажей сказки.
III. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает, какие необычные слова, сравнения заметили дети в тексте сказки. Зачитывает некоторые отрывки, в которых есть необычные слова и фразы.
Если останется время, сказка должна е прочитываться еще раз целиком.
В свободное время воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к этой сказке (но этим дети могут заняться и дома).
Дети вместе с педагогом после проведенной выставки работ по изодеятельности, оформляют детские рисунки в памятную книгу.
Занятие № 18
(для детей 6 лет)
«Зимние развлечения»
(рассказывание по картине «Зимние развлечения» серия «Времена года». Автор О.И. Соловьева)
Цели:
формировать нравственные чувства у детей (доброту, дружбу, участье, заботливое отношение к птицам),
учить детей шести лет целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного),
учить детей составлять рассказ по фрагменту картины,
формировать у детей шести лет умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Воспитатель спрашивает, какое время года наступило, какой сейчас месяц. Выслушав ответы детей, продолжает:
- Зима — чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на санках, играть в хоккей, лепить из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась — так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.
Воспитатель демонстрирует картину «Зимние развлечения». Затем воспитатель задает ряд вопросов:
- Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный?
Однажды в зимний, теплый, солнечный день дети из детского сада вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?
Дети начинают рассказывать о ребятах, катающихся с горы.
Воспитатель: - Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке. Выслушивает и оценивает высказывания детей. Просит одного ребенка выйти к столу и рассказать о том, как дети катаются с горы. Сама начинает рассказ: «Однажды в теплый зимний день выбежали на участок дети. Многие из них сразу же побежали на горку»,— воспитатель передает слово ребенку.
Понятие личности
ребенка в аспектах нормы
Сразу же следует оговорить, что сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Важно помнить, что норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действит ...
Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...
Развитие творческого воображения на уроках предметно-практического обучения
Уроки предметно-практического обучения имеют большие возможности для формирования у глухих школьников творческого воображения. Успешность реализации этих возможностей, прежде всего, зависит от характера организации учебного процесса. Об эффективном развитии творческого воображения глухих учащихся м ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.