Затем педагог привлекает внимание детей к снеговику. Они рассматривают этот фрагмент. Ещё дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит. Воспитатель задает детям вопросы, как играют дети? Дружно ли? Весело ли?
II. Основная часть.
1. Воспитатель предлагает детям составить законченный рассказ по картине, просит подумать над его концовкой. Заслушиваются два рассказа.
Воспитатель оценивает их. Хвалит, ребенка, сумевшего избежать повторов. Подчеркивает, что это достигается последовательным описанием законченных частей картины (катание с горы; у снеговика; около кормушки для птиц). Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания. Хвалит детей, если они затрагивают нравственный подтекст – зимой особенно нужно кормить птиц, играть и лепить снеговика надо дружно.
Затем педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать себе партнера для соревнования на лучший рассказ («Кто расскажет подробнее и интереснее?»).
III. Итог занятия.
В заключение воспитатель предлагает вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать):
- В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки! А сверху уже что-то кричат ему. Наверное, просят поскорее освободить путь!
Рядом с горкой дети лепят большого снеговика, дети работают и играют весело, дружно! Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Пшенички, пшена принесли в ведерках. «Не бойтесь, птички, не обидим»,— говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им корм на дощечках. Хорошее время года — зима!
Занятие № 19
(для детей 6 лет)
«Показательная драматизация с элементами помощи
младшим детям в закреплении звуков»
Цели:
продолжать формировать нравственные чувства у старших дошкольников (внимание и помощь младшим детям, интерес и желание к участию в драматизации),
воспитывать навыки культурного общения,
познакомить с новой сказкой,
помочь осознать ее основную мысль,
обогатить активный словарь детей за счет слов и речевых оборотов, встречающихся в тексте сказки.
Ход занятия
I. Вступление.
Старшие дети показывают детям из младшей группы драматизацию стихотворения «Гав-гав» Э. Мошковской.
Один ребенок изображает щенка, который бегает и лает на все и всех. К нему подходит другой ребенок, который играет роль гуся. Остальные дети группы хором декламируют:
И сказал гусак. И сказал вот так.
Он сказал: «Вы знаете, вы так сильно лаете.
Вы так страшно лаете,
Что просто всем мешаете!
Затем ребенок, изображающий гуся, повторяет слова своей роли и, обращаясь к младшим детям, предлагает им назвать слова с различными звуками, которые они недавно научились говорить.
Драматизация повторяется, но на этот раз воспитанники старшей группы находят слова со звуком с. Чтобы было легче контролировать ответы, малыши ставят на стол воспитателя пять пирамидок и убирают их по мере того, как называются слова.
Старшие дети благодарят младших товарищей за внимание к показанной ими драматизации. Младшие дети благодарят старших за показ и помощь.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам удивительную нанайскую сказку «Айога». В ней вы тоже встретитесь с гусем, но совершенно другого нрава.
Воспитатель читает нанайскую сказку «Айога»
III. Итог занятия.
Воспитатель проводит беседу по содержанию сказки. Вопросы к детям: добрый ли у этой сказки конец? Почему волшебные силы не вернули гусю человеческий образ, ведь в сказках очень часто добро побеждает зло! Какою была эта девочка?
Занятие № 20
(для детей 6 лет)
«Жизнь дана на добрые дела»
(продолжение знакомства детей с литературой воспитательного значения - чтение и пересказ рассказа: В. Сухомлинский. «Яблоко и рассвет»)
Цели:
дать детям возможность понять, как много открывается любознательному и наблюдательному человеку,
учить детей логично отвечать на вопросы по тексту рассказа,
правильно строить предложения,
упражнять их в подборе прилагательных к существительному.
Ход занятия
I. Вступление.
Воспитатель дважды читает рассказ В. Сухомлинского. «Яблоко и рассвет.
II. Основная часть.
Воспитатель задает вопросы:
— Почему так назван рассказ — «Яблоко и рассвет»? Что такое рассвет? Чем угощал дед маленького внука? А Миша о чем мечтал? Кому предназначалось необычное яблоко?
Отвечая на последний вопрос, дети вместе с педагогом два-три раза повторяют строки: «Тому, кто придет в сад на рассвете, и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие листья».
III. Итог занятия.
Далее воспитатель просит ответить, что нового ребята узнали из рассказа.
- Рассвет, какой? — спрашивает воспитатель. (Розовый, очень красивый.) — А яблоко? (Огромное, белое, нежное, розовое, оно светилось.)
Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы
Целью данного этапа стал анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в формировании нравственных чувств у старших дошкольников и воспитании их нравственности. На этапе последнего контрольного эксперимента мы использовали те же методы диагностики, что и в первом констатирующем эксперименте: бе ...
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Подходы в обучении
Бихевиоризм – подход к обучению, основанный на психологии бихевиоризма.Его основоположником считается Б. Скиннер. Он разработал систему принципов поведения человека в строго определенных условиях. По его мнению на процесс обучения прежде всего влияет окружающий человека мир, а не генетический факто ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.