Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 23

Воспитатель: - На предыдущем занятии, ребята, мы с вами о какой сказке Андерсена говорили?

Дети: Сказка «Ромашка».

Воспитатель: - А ещё о чем?

Дети: О природе.

Дети: О чутком отношении к ней.

Воспитатель: - Вот послушайте, ребята, как и с какой чуткостью к окружающему миру стоит жить!

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Птиц и белок для забавы.

Травку не топтали

И цветов не рвали.

Рек, лесов не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

Дети, выражая сильное впечатление: В сказке «Ромашка» Андерсен тоже рассказал нам, чтобы мы были добрыми к природе.

Воспитатель: Ребята, вы правильно говорите, но я хочу открыть вам сегодня ещё и новое понятие – это слово «Экология». Сейчас слово «Экология». употребляется людьми очень часто, когда они говорят о нашей Земле, о нашей природе. Можно сказать, что слово это стало на редкость современным. Но, читая сказки Андерсена, все время думаешь, как сказочник в свое время много знал об окружающем мире, ведь он описал, тайные для других, моменты из жизни растений и животных. Так что, давайте, посмотрим, послушаем, да и впечатлениями поделимся о современной «Экологии» и о «Сказочной Экологии Андерсена».

II. Основная часть.

1. Почему мы так часто слышим в нашей жизни слово «Экология»?

Воспитатель: - Действительно, было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, как написано в стихотворении, но, к сожалению, есть люди, которые ломают деревья, бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и птиц, охотятся на животных, а мы все из-за этого чаще и чаще слышим слово «экология».

Воспитатель прикрепляет к общей доске табличку с этим словом. Ребята, а кто из вас раньше слышал такое слово - «экология»? (Отдельные дети поднимают руки.)

Посмотрите, восемь ребят слышали это слово, а почему мы так часто слышим его – вы задумывались? Вот и попробуем разобраться, что это слово означает. Как вы все-таки думаете, что такое экология?

Дети высказываются.

Затем воспитатель поясняет, что же такое «экология».

- Экология, ребята, учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. А почему нужно бережно относиться к окружающему миру и к Земле? Мы уже читали в сказках Андерсена о растениях и животных, им нужна защита, помощь, чуткость, а часто и сострадание. Такие же добрые мысли звучат и в стихотворении, которое я почитала вам в начале занятия.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель вывешивает на доске табличку со словом «эколог». От слова «экология» произошло и слово «эколог».

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые-экологи и учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле потому, что это - наш общий Зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать!».

После этого дети выходят из-за столиков, берут со стола воспитателя картинки и фотографии с объектами окружающего мира и размещают их на общей доске, ниже слов «Экология» и «Эколог». Воспитатель помогает детям быстро их прикрепить. Фотографии и картинки вывешиваются в два ряда. Дети садятся на свои места, и воспитатель показывает верхний ряд фотографий и иллюстраций:

- Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля, как чудесен этот Зеленый человеческий дом на иллюстрациях и фотографиях верхнего ряда, их нам в подарок прислали экологи! Ребята, старайтесь сберечь эту красоту для себя и других людей. И никогда не потакайте людям, которые наносят вред природе, не допускайте этого.

2. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем,

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед.)

Как много мы увидели -

Лес, речку и цветы.

Как познали много нового -

И я, и ты, и мы.

(Дети успокаиваются и произносят за воспитателем последнее четверостишие.)

3. «Экология Андерсена».

Воспитатель спрашивает детей, какие сказки о растениях и цветах, птицах и животных они уже знают и кто их автор?

Дети: «Ромашка», «Цветы маленькой Иды», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Дети: Их написал сказочник Андерсен.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Еще по теме:

Мыслительная деятельность
Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и ...

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности
Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников. Природа и люди Автор З.А. Клепинина Основу содержания курса "Пр ...

Животные уголка природы
Беспозвоночные животные. Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков — катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в рако ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0288