2. Физминутка.
Затем дети выполняют физкультурные упражнения под руководством воспитателя.
3. Воспитатель: - Очень много написано о маме стихов и рассказов, читает стихотворения Г. Виеру «Мамин День» и Е. Благининой «Посидим в тишине». Затем воспитатель повторяет отрывки из стихотворений 2-3 раза и предлагает их детям для заучивания дома или в свободное время.
Воспитатель советует детям приготовить мамам подарки заранее, а ещё выучить стихи и прочитать мамам эти стихи в праздничный день.
III. Итог занятия.
Воспитатель предлагает дошкольникам прочесть их самые любимые стихотворения (три-четыре выступления). Читает и свое любимое стихотворение. Спрашивает всех детей: понравились ли им стихи? Спрашивает всех детей: что нового они узнали? Заслушивает краткие ответы детей.
Занятие № 24
(для детей 6 лет)
«Майский праздник - День Победы»
(продолжение знакомства детей с литературой воспитательного значения - чтение детям Т. Белозеров «Майский праздник «День Победы»)
Цели:
- развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране,
- обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы,
- продолжать формировать нравственные представления и чувства детей (гордость за свою страну и людей, проявивших героизм, смелость, отвагу, любовь к родине),
- воспитывать стремление быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу родину в страшные годы войны,
-обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами.
Предварительная работа. Необходимо сделать подборку книг и иллюстраций о празднике - День Победы, заготовить фотографии о ратных подвигах современных воинов. Воспитатель также поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Ход занятия
I. Вступление(10-12 мин.).
1. Воспитатель спрашивает, к какому большому празднику готовятся весной, в мае, все люди (ко Дню Победы). Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы», повторяет строчки: «Надевают наши деды боевые ордена». Воспитатель задает вопросы, за что получены боевые ордена, когда это было, что за праздник — День Победы. Читает стихотворение еще раз.
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя о Дне Победы, с целью обогатить представления детей о великом и светлом празднике для россиян — Дне Победы. Воспитатель стремится вызывать у детей желание побольше узнать о героическом прошлом и современных трудовых буднях наших воинов.
Воспитатель: - Эта война была жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней — слышал от взрослых, видел телевизору? (Педагог заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей.) Затем продолжает. Война закончилась девятого мая. И этот день — девятое мая — стал в нашей стране великим праздником — Днем Победы! (Включает музыку — песню «День Победы» Д. Тухманова. Дети прослушивают первый куплет.)
Кто из вас может рассказать, как отмечают этот праздник ваши близкие (мамы и папы, бабушки и дедушки, другие люди?) (Заслушивает рассказы детей, детские рассказы воспитатель иллюстрирует приготовленными заранее фотографиями).
На земле нашей после войны осталось много братских могил (педагог показывает фотографии обелисков). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы — знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу страну и погиб за нее.
2. Физминутка.
Затем дети выполняют физкультурные упражнения под руководством воспитателя.
III. Итог занятия.
Завершая занятие, педагог говорит.
- Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те люди, кто непосредственно участвовал в боях Великой Отечественной войны, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив ветеранов, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»
Воспитатель снова включает музыку и дает детям прослушать песню о Победе целиком.
Затем дошкольники рассматривают всю подборку полностью: книги, иллюстрации о прошлом, фотографии наших дней о том, как воины несут свою службу, как проводят свободное время.
Занятие № 25
(для детей 6 лет)
«Итоговая литературная викторина»
Цели:
закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, пословицах,
закрепить нравственные представления и чувства детей.
Материалы к викторине: необходимо представить широкую по тематике подборку книг, атрибуты к соревнованиям, карту-схему последовательности выполнения заданий.
Ход викторины
I. Вступление.
1. Воспитатель делит детей на две команды книголюбов. Командам дают названия. Воспитатель объясняет условия игры: на сказочной карте указано, какие испытания должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз волшебной страны.
II. Основная часть.
1. Из конверта капитаны команд достают по две пейзажные картинки, на них изображены зима или лето, весна или осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года и выразительно прочитать их.
Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта
В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером нарушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в введении Министер ...
Этапы становления социальной педагогики в современный период
Более чем пятнадцатилетний опыт развития социальной педагогики свидетельствует о том, что она имеет все объективные основания для своего дальнейшего развития: социально-политические основания (потребности различных групп населения и его социальный заказ); социально-психологические основания (ожидан ...
Методика изучения темы "Неравенства" в
начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.