Воспитатель: - Ребята, это основное большинство сказок, с которыми мы и познакомились. Видите, Андерсен не простой сказочник, он настоящий, чуткий человек, человек, которому не только хотелось рассказать о добре, скромности, мужестве человека, его преданности, его дружбе и любви, ещё сказочник посвятил нас и в таинства природы, а вернее, научил нас, как нужно жить в природе, как нужно относиться не только к друг другу, а и к окружающему миру. Например, к тому же маленькому, незаметному цветочку, к беззащитной птичке, лебедю, да и всем другим животным и растениям.
Люди чуткие, добрые, умеющие всему и всем помогать не ломают веток деревьев, не рвут беспощадно цветов, не бросают мусор на садовых участках, на берегах реки и моря, не сажают в клетки птиц и животных, которые могут умереть в неволе. Они, наоборот, совершают благородные поступки: сажают деревья в лесах и парках, очищают водоемы, заботятся о чистоте воздуха на нашей планете, разводят животных, а у себя дома устраивают клумбы с цветами и жизнь становится ещё красивее, а сердце таких людей наполняется чистотой и счастьем.
А вы, ребята, что уже успели сделать для красоты Земли, для красоты, например, своей квартиры, красоты нашего детского сада? Вы уже сажали или дарили маме или ещё кому-нибудь не сорванные цветы, а живые, посаженные своими руками?
Дети: - Мы сажали цветы в группе, недавно пересаживали розы, за которыми теперь ухаживаем, мы подарим их Андерсену.
Некоторые дети говорят, что помогали маме сажать комнатные цветы и другие растения на садовом участке.
III. Итог занятия.
Воспитатель, заканчивая занятие, спрашивает детей, что нового узнали они сегодня?
Ответы детей.
Затем воспитатель ещё раз привлекает детей к картинкам и фотографиям, которые они вместе прикрепляли к общей доске, только сосредотачивает внимание детей на нижнем ряду фотографий. А теперь посмотрите, что изображено на других, нижних фотографиях и картинках , и скажите чего нельзя делать?
Ответы детей по фотографиям.
Затем воспитатель читает детям напутствие:
Любите, дети, родную природу –
Озера, леса, моря и поля.
Ведь это же наша с тобою
Родная, навеки родная земля!
- Ребята! А у нас с вами на родине, в нашем любимом, теплом краю, особенно много красоты: горы, море, в лесах и полях редкие растения и цветы, зверьё и птицы.
Давайте, ребята, мы будем стремиться,
Чтоб нас полюбили растения, звери и птицы.
И родина наша, родная земля,
Была благодарна за наши дела.
Занятие № 16
(для детей 6 лет)
«Труд в библиотеке»
Предварительная работа: дети были на экскурсии в библиотеках города с родителями.
Цели:
- расширить и уточнить знания у всех детей о труде в библиотеке,
- обучить приемам работы с книгами (уход за поврежденными книгами, расстановка, интересная подборка и оформление витрин, уборка),
- воспитанникам шести лет показать взаимосвязь между разными видами труда,
- обучить, как лучше рассказать о том, что они узнали, всем остальным детям,
- воспитывать трудолюбие, внимание, взаимопомощь, чуткость, добросовестность, аккуратность, бережливость и бережное отношение к книгам.
Материалы к занятию: бумага, клей, ножницы, тряпочки, др. инвентарь.
Ход занятия
I. Вступление. (10-15 мин).
Воспитатель: - Книги – наши друзья! И мы обращаемся к ним – чтобы больше знать и чтобы лучше стать! Поэтому они всегда ценны для людей и людей особенно. Труд сотрудников библиотеки, вроде бы, незаметный, но такой важный, ведь это не только выдача книг посетителям, но и правильный уход за книгами, правильное их хранение и содержание, чистота, уют и красота библиотеки.
Давайте и мы наведем порядок у себя в библиотечке, ведь она у нас совсем маленькая, хотя есть ещё и выставка. Вот и поработаем дружно на выставке и в библиотеке. Каждый получит задание к выполнению, но я оценю работу всех. Потому, что в настоящей библиотеке порядок и уют достигается трудом всех сотрудников.
Воспитатель дает задание каждому ребенку.
II. Основная часть.
Воспитатель старается вызывать у детей интерес к труду личным примером, воспитатель начинает некоторые виды работ сама, показывает и передает инициативу детям, выполняя затем другую работу. Вместе с тем педагог рекомендует отдельным детям вспомнить, как чисто в библиотеке, как расставлены книги, как оформлены витрины, на каком месте находятся иллюстрации и вывески.
2. Работа детей. Педагог внимательно смотрит, как дети выполняют свои задания, аккуратны ли и добросовестны ли в работе, не мешают ли друг другу. В то же время воспитатель поощряет отдельных детей за внимательность при выполнении заданий, чуткость и помощь товарищам, любознательность, умение работать сообща с товарищами и взрослым. Воспитатель напоминает детям, чтобы они заранее обдумали краткие рассказы о своих походах с родителями в библиотеку.
3. Физкультминутка.
- А теперь, ребята, встали!
Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...
Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс,
формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...
Понятие «координационных способностей»
Прежде, чем обозначить понятие координационных способностей, стоит сказать об их важности в развитии человека. Как писал авторитетнейший ученый, профессор Л.П. Матвеев, в век научно-технической революции «грубая сила всё больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.