Звучит музыка, дети танцуют, используя понравившиеся образы.
Ведущий: Потанцевали, давайте теперь продолжим. Какая зима в этом стихотворении? Много ли в стихотворении красок? Почему мы почувствовали зиму?
Хорошо, молодцы. Понравилось вам работать со стихотворением? Интересно было?
А делали мы все это для того, чтобы лучше почувствовать текст, хорошенько выучить его и выразительно прочитать. Заучивание стихотворения по четверостишиям. Ведущий: итак, мы с вами познакомились с замечательным стихотворение о зиме. А, что нам помогало лучше почувствовать содержание? Мы с вами послушали, как звучит зима в музыке, как она выглядит нарисованной, и послушали, как о ней можно рассказать словами. А теперь давайте еще раз послушаем, как зима звучит в стихотворении. Дети по-очереди, с выражением, зачитываю свои четверостишия. Ведущий: Молодцы ребята, все прекрасно справились с заданием. Я очень рада, что вы услышали голос зимы!
Занятие № 2
Знакомство с произведением С. Есенина "Пороша"
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня вам предстоит встреча с замечательным стихотворением Сергея Есенина "Пороша".
Я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии! Зимняя природа побуждает людей творить. Посмотрите вот на эти рисунки и картины.
Демонстрация иллюстрации с зимними пейзажами.
Ведущий: Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Послушайте одно из таких произведений.
Звучит музыка А. Вивальди "Времена года. Зима".
Ведущий: а теперь послушайте стихотворение С.Есенина"Пороша".
Чтение стихотворения С.Есенина "Пороша".
Ведущий: Стихотворение называется "Пороша". А вы знаете, что такое пороша?
Что нарушает тишину лесного зимнего царства?
Как вы думаете, каков должен быть характер звучания стихотворения?
Сейчас мы перечитаем стихотворение, а вы постараетесь представить какими красками вы бы передали настроение слов в каждом четверостишии? У вас есть лист, разделенный на 4 квадратика, каждый из которых соответствует четверостишию. Вы можете раскрасить квадратики теми цветами, которые каждый из вас представляет при чтении.
Повторное чтение стихотворения
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу.
Ведущий: Расскажите о ваших представлениях.
Каким цветом вы бы могли раскрасить первый квадратик?
Возьмите кисточку и нанесите на первый квадрат тот цвет, который соответствует вашему восприятию.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Ведущий: Каково настроение поэта, очарованного лесом?
Как изображен лес? Почему поэт говорит о нем, что он "дремлет", а не "спит"?
Что вы представляли, читая это четверостишие?
А теперь возьмите кисточку и краски. Какой цвет, по-вашему, соответствует второму четверостишию? Закрасьте второй квадрат выбранным цветом.
Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку.
Ведущий: С кем сравнивает поэт сосну?
Что такое клюка?
Чем является клюка в стихотворении?
Как вы думаете, почему сосна наклонилась?
Что вы представляли, читая эту часть стихотворения?
Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.
Эмпирическое исследование зависимости
социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...
Состояние исследования проблемы детской тревожности
Следует согласиться с тем, что упорядоченность в данном вопросе вносится выделением самостоятельных семантических единиц: тревоги, немотивированной тревожности и личностной тревожности. Приведенный ниже обзор работ осуществлен в соответствии с данной теоретической позицией. Чаще всего термин «трево ...
Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.