Ведущий: Какие представления возникли у вас при чтении?
Почему поэт пишет "валит снег"?
Какой цвет, по-вашему, соответствует данному фрагменту? Возьмите краски и закончите рисование таблицы цветонастроения.
Заучивание стихотворения
Ведущий: Теперь прочитаем стихотворение, соблюдая ритм, передавая настроение. Постарайтесь нарисовать голосом картинки.
Ведущий: Как вы думаете, что Сергей Есенин хотел выразить в своем стихотворении?
Какой отзвук находит стихотворение в вашей душе: о чем напоминает, какие будит мысли?
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению, используя для изображения цвета из таблицы цветонастроения.
Занятие № 3
Знакомство с отрывком из произведения С. Есенина "Лебедушка"
Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие, ребята, мы будем сочинять сказку. Но это будет не просто сказка, а сказка по стихотворению.
Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина "Лебедушка"
Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
Ведущий: Что описывает поэт в данном стихотворении? Кто главное действующее лицо в данном стихотворении?
Попробуйте объяснить выражения: "роса жемчужная", "отливала блестки алые", "шепчутся камыши".
Творческая коллективная работа:
а) используя первое четверостишие, сочинить начало сказки. В помощь ребятам даны предложения: "В сказочном лесу жила-была Красна-Зорюшка. Любила Зорюшка спать, а вот просыпалась она красиво ."
б) используя второе четверостишие, сочинить середину сказки. В помощь дано предложение: "Махнула Красна-Зорюшка правой рукой, и загорелись ярким пламенем сосны старые, могучие ."
в) используя третье и четвертое четверостишия, должна сочинить концовку. В помощь дано предложение: "Пошла гулять Красна-Зорюшка по лесу и обронила свои бусы жемчужные на траву зеленую, на листочки деревьев ."
Выполнение рисунков к сказке по окончании работы.
Занятие № 4
Знакомство с произведением С. Есенина “С добрым утром!”
Звучит музыка, напоминающая мгновения раннего утра, слышен рожок пастуха.
Ведущий: Ребята, доводилось ли вам когда-нибудь встречать рождение нового дня? Расскажите, что вы видели, слышали, какие чувства и эмоции переполняли вас.
А теперь, пожалуйста, закройте глаза, послушайте стихотворение и представьте, что вы там, где происходят события этого стихотворения.
Чтение стихотворения С. Есенина “С добрым утром!”
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"
Анализ стихотворения.
Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Все ли слова понятны?
Объяснение непонятных слов:
затон - заводь, залив, входящий в берег;
заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным движением;
Акустические основы
голосообразования
Голос — это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса — колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовы ...
Образовательный процесс
и его составляющие
Образование можно охарактеризовать как: целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, взросления и социализации; процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, а также познаватель ...
Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.