А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?
Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.
Объясните значение выражений:
роса медвяная (ароматная, с запахом мёда),
зелень пряная (с острым ароматным запахом),
проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля),
волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки.
обдаёт – окатывает волной, обливает со всех сторон,
вкрадчиво – осторожно, доверительно.
под кручею – под обрывом.
Как вы думаете, для чего написано это стихотворение:
чтобы передать радость общения с природой;
чтобы рассказать о том, что зацвела черёмуха;
чтобы привлечь внимание к красоте русской природы;
чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.
(Выбрать нужное, при необходимости добавить своё утверждение).
При помощи каких слов автор передаёт радость от вида необыкновенной красоты? (Медвяная, душистая, пряная, золотистая, серебристая)
“Черёмуха душистая” – какое значение поэт вложил в это словосочетание? (Цветущая черёмуха не только распространяет сильный аромат. Но и говорит нам о том, что весна пришла по-настоящему.)
Чем привлекла черемуха внимание поэта?
О ком ещё можно сказать такие слова: расцвела, завила, стоит?
Кто здесь представляется юношей? (Ручей)
Послушайте строки об этом. Это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши-ручья, о природе, о том, что всё живое наполнено любовью: и природа, и люди.
Заучивание стихотворения и выразительное чтение
Занятие № 6
«Мир волшебных красок и звуков в поэзии Сергея Есенина»
Урок-мастерская "Мир волшебных красок и звуков в поэзии Есенина»"
Цель занятия: познакомить ребят с личностью и творчеством Сергея Есенина.
Задачи занятия:
раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества, в ходе совместной деятельности – подготовке занятия – пробудить интерес к произведениям русского поэта, познакомить с музыкальными произведениями, написанными на стихи С.Есенина, прививать любовь к поэзии;
развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет, воспитывать любовь к природе, Родине.
Оборудование: сборники стихотворений С. Есенина, портрет С. Есенина, выставка рисунков, ТСО, ромашки, картина Левитана “Золотая осень”, свеча, книжки-малышки, пословица «Никакое искусство не достигнет природы», цветные карандаши, зелёное поле, тексты стихотворения Есенина «Звёзды» (1911 год), с пропущенными тропами.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Эмоционально-психологический настрой.
- Наша речь полна величья, гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство,
сила красоты.
Потому поэта слушай,
будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть! (Повтори за воспитателем)
2. Речевая разминка
- Прослушайте пословицу: «Никакое искусство не достигнет природы».
- Как вы ее понимаете?
3. Объявление целей и задач занятия; рассказ воспитателя.
В. Сегодня у нас немного необычное занятие – урок-мастерская. Он посвящен творчеству известного вам русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и дальше – в будущее удивительный человек и поэт Сергей Есенин.
Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о
воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...
Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы
личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...
Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению
На современном этапе перехода учреждений образования на обучение детей с 6-летнего возраста, особое значение приобретает обеспечение готовности к школьному обучению. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во мно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.