(Выставка рисунков детей)
В. Найдите строки, созвучные рисункам.
(Дети слушают отрывки из стихотворений)
В. Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы. Сейчас мы послушаем несколько его стихотворений.
Ребята читают стихотворения “Береза”,
***Берёза – символ нашей Родины. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзе как символу нашей Родины.
***- В разгар весны, когда яркое, совсем уже теплое солнце начинает согревать всё живое, распускается прекрасное дерево с белыми душистыми цветами. Это…Черёмуха. “Черемуха”,
***Я люблю животных, а особенно птиц. Мне нравится наблюдать за шустрыми воробьями, за их суетливой повседневной жизнью. Я вижу, как весной они заботливо строят свои гнёздышки за наличниками нашего дома. А сколько пернатые трудятся, чтобы прокормить своё потомство! А зимой их ждёт настоящее испытание: выжить в холодную и голодную пору. Мы с ребятами переживаем за них и стараемся им помочь – организовываем «птичьи столовые».
У С. Есенина есть стихотворение «Воробушки». В этом слове заложено ласковое, нежное отношение ко всем без исключения воробьям. Таких слов не нашел бы человек равнодушный к птицам. Не каждый умеет рассказать так, чтобы другие могли представить, о чем говорит рассказчик, и разделить его чувства, что пережил сам автор. Это одно из самых моих любимых стихотворений.
«Воробушки»
***Зимняя природа побуждает людей творить. Изображать природу можно по-разному: художник использует краски, композитор – звуки, а поэт – слово. Сергей Есенин нарисовал замечательную картину зимы словами. «Пороша»
***М. Пришвин сказал: «Солнечное росистое утро, как неоткрытая земля. Утро такое единственное, никто ещё не встречал, никто ещё не видел. Вставай, же, друг мой, будь смелей, помогай солнцу». О рождении нового дня рассказывает С. Есенин в стихотворении «С добрым утром»
В. О чем эти стихи, что воспевает в них поэт?
Д. Это стихи о природе, в них С. Есенин воспевает красоту русской березки, зиму, рождение нового дня .
Воспитатель. Ребята, вы прослушали сегодня стихотворения С. Есенина. Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи, легко рифмуются, легко заучиваются, лиричны?
Воспитатель. Мы можем сказать, что близки к песне. И это не случайно. Поэзия Есенина музыкальна, потому что Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню; грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное – чувствовал ее. Самой большой радостью было упросить мать Татьяну Федоровну спеть народную песню.
Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите романс на стихи Есенина “Отговорила роща золотая”. Давайте окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на великолепные стихи (Дети слушают романс в исполнении Н. Кадышевой) видеоролик.
В. Ребята, если Сергей Есенин воспевал красоту природы в стихах и его оружие – слово, то великие русские художники выражали свое восхищение в полотнах, с помощью красок и кисти. Стихи С.Есенина полны звуков, запахов, красок. Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. То же самое мы видим и на полотнах художников. Посмотрите на картину Левитана “Золотая осень”. Перед нами – чудесный уголок природы. На пригорке – стройные золотые березки. Течет ручей или небольшая речушка. От нее веет прохладой. Голубеет небо; вдали видны небольшая деревенька, усадьбы, огороды. Привлекает внимание одинокая березка на другом берегу. Наверное, о ней Есенин сказал:
Гуманизация и гуманитаризация химии как средство формирования здоровой
нравственной основы будущего специалиста
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности В. А. Сухомлинский Изменения социальных условий в конце 80 - х начале 90 - х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически раз ...
Педагогические условия, способствующие воспитанию согласованных действий в
строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни
Для развития согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни необходимо создать следующие условия: · организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей дан ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.