Прежде чем прочитать о нём стихотворение, я хотела бы зажечь свечу в память вечно живой поэзии Есенина. (Зажигается свеча рядом с портретом поэта).
Учитель читает стихотворение.
В этом имени слово "есень", Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен - Поднебесье, тихие веси, Сень берез и синь-рассвет. Что-то есть в нём и от весенней грусти, Юности и чистоты… Только скажут - " Сергей Есенин " Всей России встают черты:
И над заводью месяц тонкий,
И в степи, у заросших троп,
Красногривого жеребёнка
Неуклюжий, смешной галоп.
И весенних осин серёжки,
И рязанского неба ширь,
И просёлочные дорожки,
И приокские камыши.
А я помню его живого,
Златоуста, а я слыхал,
Как слетало златое слово
В затаивший дыханье зал,
И как в души оно врывалось,
Мучась, жалуясь, ворожа,
И как в нём закипала ярость
Пугачёвского мятежа.
Слово болью шло, замирая,
Будто било в колокола,-
Русь, Россия, не надо рая,
Только ты бы одна жила!
Над Россией летит …Есенин!
Осень, есень, осенний цвет.
Всё равно этот цвет весенний
Сень берёзы и синь рассвет.
4. Объяснение материала.
В. Поэт прожил на земле до обидного мало – всего три десятилетия. Он писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.
В. окружающая природа – это и есть Родина для Есенина. А Родина для него – это село Константиново под Рязанью, где он родился. С двух лет он был отдан на воспитание деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей; в этой семье и прошло почти все его детство. Дяди были озорные и отчаянные. Однажды, когда Сереже было три с половиной года, они посадили мальчика на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Сережа очумел, но крепко держался за холку. А как его учили плавать? Дядя Саша брал его в лодку, отъезжал от берега, снимал с него одежду и, как щенка, бросал в воду. Сережа неумело и испуганно плескал руками, а дядя подшучивал над ним. После восьми лет другому дяде он заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Среди других мальчишек Сережа был большим драчуном, ходил всегда в царапинах. Так протекало его детство.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
В. Родина… С детства знакомое и близкое слово. С чего же она начинается? Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово “Родина”?
Д. “Родина”, “мама”, “семья”, “дом”, “природа”, “река”, “любовь”, “забота”, “Отчество”, “Россия”).
З. Александрова
РОДИНА
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
(Звучит песня “С чего начинается Родина”) презентация
В. “Чувство Родины основное в моем творчестве”, - писал Сергей Есенин. Какой же видел и какой любил свою Родину Сергей Есенин? В своих рисунках вы запечатлели образы, увиденные вами, созданные поэтом. Всмотритесь внимательно в них, вспомните стихи Есенина.
Организация творческой деятельности младших школьников для развития
творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...
Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...
Федеральный компонент образовательного стандарта по
истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.