Помочь ученикам в прояснении и изменении ценностей вы можете с помощью морализирования, личного примера, а также содействия выбору альтернативных ценностей в конкретной ситуации.
Может быть, стоит утверждать, что определению ценностей должен предшествовать выбор позиции (по Э. Берну), точнее сказать: выбор положительного отношения к миру. Проверьте себя по четырем позициям - отношениям.
Система классных часов « Гуманистические ценности в моем внутреннем мире»
В таблице 2 мы приводим конкретные названия элементов системы классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире».
Данное планирование принадлежит частично заимствованно из разработок учителей Гимназия №174 города Минска.
Таблица 1
Тема занятия |
Количество часов |
Знаете ли Вы себя? |
1 |
Трудно быть собой |
1 |
Не доводи меня до совершенства |
1 |
Ключи в мой внутренний мир |
1 |
Точки пересечения |
1 |
Мысль изреченная |
1 |
Проверка на гуманизм |
1 |
Итоговое занятие-игра: «Ценностные ориентации» |
1 |
Итого: |
9 |
В качестве приложений к выпускной квалификационной работе приведены конспекты данных классных часов. Конкретные описания их проведения читатель найдет во второй главе дипломной работы, где проводится анализ двух классных часов.
Выводы:
Планирование воспитательной работы- существенная часть профессиональных обязанностей классного руководителя.
Коллективное планирование является необходимым условием гуманизации и демократизации школьного образования в современной России.
Диагностика выступает непременным условием эффективного планирования воспитательной работы на всех этапах ее проведения. Она используется как до, так и во время осуществления воспитательных мероприятий.
Система классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире» позволит сделать развитие ценностных ориентаций более успешным, если будет использоваться принципы диалогизма и сотрудничества.
Коммуникативные
приемы обучения грамматике иностранного языка
В современной методике обучения иностранным языкам существуют два подхода к подаче грамматического материала: структурный (сначала формулируется правило, затем иллюстрируется его реализация в речи) и функционально-смысловой (выяснение закономерности и формулировка правила происходят в процессе рабо ...
Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного
образования
Вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения нашли отражение в различных научных исследованиях. Ученые Л.В. Архангельский, С.И. Голод, И.С. Кон, В.А. Петровский и др. Они единодушны в том, что, чем ярче ценностно-ориентационное единство семьи, тем в ...
Педагог как центральная фигура в образовании учащегося
Учитель в рамках традиционного подхода к образованию, обучению и воспитанию рассматривался всегда как субъект педагогической деятельности. Ведь деятельность педагога прямо либо опосредованно влияет на постигающего содержание образования учащегося, на развитие его личности. До недавнего времени отно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.