Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся

Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций учащихся

Страница 8

Помочь ученикам в прояснении и изменении ценностей вы можете с помощью морализирования, личного примера, а также содействия выбору альтернативных ценностей в конкретной ситуации.

Может быть, стоит утверждать, что определению ценностей должен предшествовать выбор позиции (по Э. Берну), точнее сказать: выбор положительного отношения к миру. Проверьте себя по четырем позициям - отношениям.

Система классных часов « Гуманистические ценности в моем внутреннем мире»

В таблице 2 мы приводим конкретные названия элементов системы классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире».

Данное планирование принадлежит частично заимствованно из разработок учителей Гимназия №174 города Минска.

Таблица 1

Тема занятия

Количество часов

Знаете ли Вы себя?

1

Трудно быть собой

1

Не доводи меня до совершенства

1

Ключи в мой внутренний мир

1

Точки пересечения

1

Мысль изреченная

1

Проверка на гуманизм

1

Итоговое занятие-игра: «Ценностные ориентации»

1

Итого:

9

В качестве приложений к выпускной квалификационной работе приведены конспекты данных классных часов. Конкретные описания их проведения читатель найдет во второй главе дипломной работы, где проводится анализ двух классных часов.

Выводы:

Планирование воспитательной работы- существенная часть профессиональных обязанностей классного руководителя.

Коллективное планирование является необходимым условием гуманизации и демократизации школьного образования в современной России.

Диагностика выступает непременным условием эффективного планирования воспитательной работы на всех этапах ее проведения. Она используется как до, так и во время осуществления воспитательных мероприятий.

Система классных часов «Гуманистические ценности в моем внутреннем мире» позволит сделать развитие ценностных ориентаций более успешным, если будет использоваться принципы диалогизма и сотрудничества.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности
Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности. Дети средней ...

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Блочно-зачетная система обучения на уроках физики
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114