По какому закону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В:
Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае:
Какой вывод можно проделать по результатам задачи?
(сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах)
IV. Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение.
При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо:
Собрать схему
Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата.
Записать результаты измерений в таблицу:
проводник |
№ опыта |
Сила тока I, А |
Напряжение U, В |
Сопротивление R, Ом |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу.
5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.
V. Итог урока.
Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах
VI. Домашнее задание.
§47.
Задача: Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковою площадь поперечного сечения и одинаковое сопротивление. Какой проводник Длинней и во сколько раз?
Фотография урока изложения нового материала.
Урок 29/4
«Делимость электрического заряда. Строение атома».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-рассмотреть с учащимися процесс делимости электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;
-ознакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;
-ввести единицу заряда;
-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы – протон и нейтрон и показать на примере атомов H, He, Li, как устроены атомы;
-ввести понятие положительного отрицательного заряда;
-продолжить формирование практических умений в решении задач по теме;
-обучать учащихся систематизации информации путем составления конспекта.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти;
-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
Воспитательные:
-продолжить формирование научного мировоззрения, интереса к предмету на основе изучения темы;
-воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию;
Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...
Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Авторы по-разному определяют понятие – дисграфия. "Дисграфия" (от лат. "графо" — пишу) частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Тое есть дисграфия – нарушение письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществ ...
Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего
школьного возраста через развитие речи
Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления. Этому уделяется большое внимание в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.