Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 14

По какому закону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В:

Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае:

Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

(сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах)

IV. Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение.

При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо:

Собрать схему

Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата.

Записать результаты измерений в таблицу:

проводник

№ опыта

Сила тока I, А

Напряжение U, В

Сопротивление R, Ом

1

2

3

4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу.

5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.

V. Итог урока.

Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах

VI. Домашнее задание.

§47.

Задача: Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковою площадь поперечного сечения и одинаковое сопротивление. Какой проводник Длинней и во сколько раз?

Фотография урока изложения нового материала.

Урок 29/4

«Делимость электрического заряда. Строение атома».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-рассмотреть с учащимися процесс делимости электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;

-ознакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;

-ввести единицу заряда;

-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы – протон и нейтрон и показать на примере атомов H, He, Li, как устроены атомы;

-ввести понятие положительного отрицательного заряда;

-продолжить формирование практических умений в решении задач по теме;

-обучать учащихся систематизации информации путем составления конспекта.

Развивающие:

-продолжить развитие логического мышления, памяти;

-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

Воспитательные:

-продолжить формирование научного мировоззрения, интереса к предмету на основе изучения темы;

-воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию;

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...

Направления модернизации технологического образования в России
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается си ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0252