По какому закону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В:
Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае:
Какой вывод можно проделать по результатам задачи?
(сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах)
IV. Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение.
При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо:
Собрать схему
Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата.
Записать результаты измерений в таблицу:
проводник |
№ опыта |
Сила тока I, А |
Напряжение U, В |
Сопротивление R, Ом |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу.
5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.
V. Итог урока.
Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах
VI. Домашнее задание.
§47.
Задача: Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковою площадь поперечного сечения и одинаковое сопротивление. Какой проводник Длинней и во сколько раз?
Фотография урока изложения нового материала.
Урок 29/4
«Делимость электрического заряда. Строение атома».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-рассмотреть с учащимися процесс делимости электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;
-ознакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;
-ввести единицу заряда;
-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы – протон и нейтрон и показать на примере атомов H, He, Li, как устроены атомы;
-ввести понятие положительного отрицательного заряда;
-продолжить формирование практических умений в решении задач по теме;
-обучать учащихся систематизации информации путем составления конспекта.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти;
-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
Воспитательные:
-продолжить формирование научного мировоззрения, интереса к предмету на основе изучения темы;
-воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию;
Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...
Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, ...
Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.