Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 14

По какому закону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В:

Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае:

Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

(сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах)

IV. Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение.

При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо:

Собрать схему

Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата.

Записать результаты измерений в таблицу:

проводник

№ опыта

Сила тока I, А

Напряжение U, В

Сопротивление R, Ом

1

2

3

4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу.

5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.

V. Итог урока.

Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах

VI. Домашнее задание.

§47.

Задача: Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковою площадь поперечного сечения и одинаковое сопротивление. Какой проводник Длинней и во сколько раз?

Фотография урока изложения нового материала.

Урок 29/4

«Делимость электрического заряда. Строение атома».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-рассмотреть с учащимися процесс делимости электрического заряда и какая частица является пределом этого деления;

-ознакомить учащихся с наименьшей заряженной частицей – электроном и рассказать опыты Милликена и Иоффе по определению его заряда;

-ввести единицу заряда;

-рассказать учащимся о строении атома, ввести новые элементарные частицы – протон и нейтрон и показать на примере атомов H, He, Li, как устроены атомы;

-ввести понятие положительного отрицательного заряда;

-продолжить формирование практических умений в решении задач по теме;

-обучать учащихся систематизации информации путем составления конспекта.

Развивающие:

-продолжить развитие логического мышления, памяти;

-развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

Воспитательные:

-продолжить формирование научного мировоззрения, интереса к предмету на основе изучения темы;

-воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию;

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексического строя), формирование системы различных форм слов и словосочетаний (грамматического строя). Лексико-грамматический строй речи – характеризующийся единством лек ...

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Информатизация образования - одно из важнейших условий формирования информационного общества, становление которого основывается на интенсификации информационных ...

Понятие «сказкотерапия»
По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Основные задачи сказкотерапии: р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0157