Фотография повторительно-обобщающего урока.
Урок 41/16
«Электрические явления».
Тип урока: Повторение и обобщение знаний
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-расширение и углубление понятий данного раздела;
-выявить качественный уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал по теме;
Развивающие:
-продолжить развитие пространственного мышления. Умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;
-продолжить развитие коммутативных навыков при работе в группах;
-продолжить развитие познавательного интереса;
-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;
-продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающих;
-создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;
-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники.
Оформление доски: Запись темы урока, даты.
№ |
Этапы |
Время |
Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности |
Применяемые технологии |
1 |
Организационный момент: Готовность класса Целевые установки |
2 мин |
1.Постановка перед учащимися задач урока 2.Фронтальная работа класса (устно) |
Сотрудничества |
2 |
Актуализация знаний: Физический диктант |
4-7 мин |
1.Фронтальная работа класса (запись на листочках) Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Сотрудничества Дифференцированного обучения |
3 |
Контроль знаний учащихся: Работа со схемами и дидактическими карточками: 1.Деление класса на группы 2.Выбор правильной схемы из трех представленных |
10-12 мин |
1.Групповая 2.Рассуждение, обсуждение 3.Диалог учащихся Принципы: Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог культур Библера» |
4 |
Обобщение изученного материла: Составление блок-схемы раздела |
5-7 мин |
1. Диалог учителя 2.Фронтальная работа учащихся 3.Групповая работа учащихся 4.Записи в тетрадях и на доске Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог культур Библера» |
5 |
Решение качественных задач 1.Решение задачи у доски каждым представителем группы |
10-12 мин |
1.Групповая работа 2. Беседа учащихся с учителем 3. Запись в тетрадях и на доске Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся |
Групповая «Диалог культур Библера» |
6 |
Подведение итогов урока: Выставление и комментарии оценок за работу на уроке |
3-4 мин |
Пояснение учителя |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
7 |
Домашнее задание 1.§44-49. 2.Упр. 24-25 |
2-3 мин |
1. Запись в тетрадях и на доске. |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
Организационно-методическое направление
Данное направление деятельности школьного психолога в системе КРО включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. С перечнем необходимой рабочей документации, а также с примерным расп ...
Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной
деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случая ...
Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.