Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 18

Фотография повторительно-обобщающего урока.

Урок 41/16

«Электрические явления».

Тип урока: Повторение и обобщение знаний

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-расширение и углубление понятий данного раздела;

-выявить качественный уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал по теме;

Развивающие:

-продолжить развитие пространственного мышления. Умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;

-продолжить развитие коммутативных навыков при работе в группах;

-продолжить развитие познавательного интереса;

-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

-продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающих;

-создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники.

Оформление доски: Запись темы урока, даты.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

Организационный момент: Готовность класса

Целевые установки

2 мин

1.Постановка перед учащимися задач урока

2.Фронтальная работа класса (устно)

Сотрудничества

2

Актуализация знаний:

Физический диктант

4-7 мин

1.Фронтальная работа класса (запись на листочках)

Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Сотрудничества

Дифференцированного обучения

3

Контроль знаний учащихся:

Работа со схемами и дидактическими карточками:

1.Деление класса на группы

2.Выбор правильной схемы из трех представленных

10-12 мин

1.Групповая

2.Рассуждение, обсуждение

3.Диалог учащихся

Принципы: Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

4

Обобщение изученного материла:

Составление блок-схемы раздела

5-7

мин

1. Диалог учителя

2.Фронтальная работа учащихся

3.Групповая работа учащихся

4.Записи в тетрадях и на доске

Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

5

Решение качественных задач

1.Решение задачи у доски каждым представителем группы

10-12 мин

1.Групповая работа

2. Беседа учащихся с учителем

3. Запись в тетрадях и на доске

Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Групповая

«Диалог культур Библера»

6

Подведение итогов урока: Выставление и комментарии оценок за работу на уроке

3-4 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

7

Домашнее задание

1.§44-49.

2.Упр. 24-25

2-3 мин

1. Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Организации форм обучения старшеклассников, характеристика
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...

Британское семейное воспитание
Крепостные стены для защиты от непрошеных вторжений не только опоясывают домашний очаг, но и разделяют его обитателей. Если японская семья замкнута для посторонних, то английская семья замкнута еще и внутри - каждый из ее членов куда больше сохраняет неприкосновенность своей частной жизни. Словом, ...

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0113