Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 18

Фотография повторительно-обобщающего урока.

Урок 41/16

«Электрические явления».

Тип урока: Повторение и обобщение знаний

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-расширение и углубление понятий данного раздела;

-выявить качественный уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал по теме;

Развивающие:

-продолжить развитие пространственного мышления. Умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;

-продолжить развитие коммутативных навыков при работе в группах;

-продолжить развитие познавательного интереса;

-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение;

-продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающих;

-создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники.

Оформление доски: Запись темы урока, даты.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

Организационный момент: Готовность класса

Целевые установки

2 мин

1.Постановка перед учащимися задач урока

2.Фронтальная работа класса (устно)

Сотрудничества

2

Актуализация знаний:

Физический диктант

4-7 мин

1.Фронтальная работа класса (запись на листочках)

Принципы: Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Сотрудничества

Дифференцированного обучения

3

Контроль знаний учащихся:

Работа со схемами и дидактическими карточками:

1.Деление класса на группы

2.Выбор правильной схемы из трех представленных

10-12 мин

1.Групповая

2.Рассуждение, обсуждение

3.Диалог учащихся

Принципы: Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

4

Обобщение изученного материла:

Составление блок-схемы раздела

5-7

мин

1. Диалог учителя

2.Фронтальная работа учащихся

3.Групповая работа учащихся

4.Записи в тетрадях и на доске

Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

«Диалог культур Библера»

5

Решение качественных задач

1.Решение задачи у доски каждым представителем группы

10-12 мин

1.Групповая работа

2. Беседа учащихся с учителем

3. Запись в тетрадях и на доске

Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Групповая

«Диалог культур Библера»

6

Подведение итогов урока: Выставление и комментарии оценок за работу на уроке

3-4 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

7

Домашнее задание

1.§44-49.

2.Упр. 24-25

2-3 мин

1. Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...

Сущность и значение индивидуального подхода
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Интересные открытия и выводы по этому вопросу сделал Я. А. Коменский. В его педагогической системе четко обозначались такие важные положения: весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0104