Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Методика формирований понятий и законов

Методика формирований понятий и законов

Страница 15

-формировать умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других.

-познакомить учащихся с принципом действия электроскопа.

Оборудование: два электроскопа, два металлических шара, металлический проводник с держателем из диэлектрика.

Оформление доски: доска разделена на две части. В одной части – заготовка опорного конспекта, такая же, как и у каждого учащегося, она заполняется по ходу урока. В другой части – дата, тема урока и место для решения задач.

Этапы

Время

Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Применяемые технологии

1

1.Организационный момент,

2.Готовность класса,

3.Целевые установки

1 мин

1. Постановка перед учащимися задач у

2. Пояснения учителя к опорному конспекту.

3.Фронтальная работа учащихся

Сотрудничества

«Диалог куль тур Библера»

2

Актуализация знаний

4-5 мин

1.Диалог учащихся с учителем

2.Фронтальная работа класса

Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Сознательности и активности учащихся

«Диалог куль тур Библера»

Сотрудничества

3

Изложение нового материала:

1.Постановка проблемной ситуации.

2.Поэтапное решение проблемы, заполнение конспектов.

4.Систематизация полученных знаний.

15-20 мин

1.Показ опытов учителем

2.Групповая устная и письменная работа с учащимися (запись в тетради и на доске)

3.Диалог учителя с учащимися

Принципы: Научности обучения и его доступности, Единства конкретного и абстрактного, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Проблемного обучения (Дж. Дьюи).

Групповая

Дифференцированного обучения

Сотрудничества

4

Закрепление материала Решение качественных задач с места и у доски.

10-15 мин

1.Гупповая фронтальная

2.Рассуждение

Принципы: Научности обучения и его доступности,Систематичности обучения и связи его с практикой, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся

Сотрудничества

Групповая

5

Подведение итогов урока

Выставление и комментарии оценок за работу на уроке

4 мин

Пояснение учителя

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

6

Домашнее задание

1.§29,30.

2 Упр.11.

2 мин

1. Запись в тетрадях и на доске.

Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Общие функции внимания
Внимание - это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. ...

История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...

Цели деятельности современной школьной библиотеки
И.С. Пилко, доктор педагогических наук Кемеровского государственного университета культуры и искусств, утверждает, что любая библиотечная технология обладает рядом признаков: -целесообразность достижение планируемого результата с оптимальными затратами; -процессуальность= алгоритмическое представле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0093